8-800-551-36-30 Звонок с любого телефона бесплатный

Регистрация, аккредитация в Автоматизированной системе электронных закупок (АСЭЗ)

Автоматизированная система электронных закупок (АСЭЗ) — это платформа, на которой должны зарегистрироваться потенциальные участники закупок и предквалификационных отборов Группы Компаний «Газпром».

Общая информация

Поставщики проходят регистрацию на АСЭЗ для работы в секции «Закупки ГК Газпром» на ЭТП ГПБ. И только лишь изредка — для участия в процедурах, размещенных на самой АСЭЗ.

Платформа предназначена для регистрации российских организаций и индивидуальных предпринимателей. Физические лица, а также нерезиденты, на ней не регистрируются — они должны направить заявку на email ГК «Газпром».

В автоматизированной системе предусмотрены разделы для публикации:

  • закупок;
  • плана закупок Группы Компаний «Газпром»;
  • предквалификационных отборов;
  • запросов цен.

Интерфейс сайта нельзя назвать интуитивным и понятным для пользователя. Сотрудники техподдержки готовы помочь клиенту, как и на площадке Газпромбанка, но настройка ПО все равно представляет собой непростую задачу.

Регистрация

Для начала егистрации на АСЭЗ нужно перейти в одноименный раздел вверху страницы. Система предупреждает, что нужно использовать браузер Internet Explorer версии 9.

Регистрация предусматривает такие этапы:

  • заполнение и отправка первичной анкеты;
  • получение данных для авторизации;
  • создание учетной записи контактного лица в закрытой части платформы;
  • заполнение и отправка контактным лицом данных о компании;
  • проверка направленных сведений системой.

Первичная анкета

При заполнении анкеты нужно указать информацию во всех полях, помеченных звездочкой(*). Данные разделены на три блока: общая информация о компании, сведения о контактном лице и категории продуктов.

АСЭЗ, анкета

Регистрационная анкета для получения доступа на АСЭЗ

Далее нужно согласиться с условиями и отправить форму. Однако перед этим нужно убедиться, что к компьютеру подключена электронная подпись, а рабочее место настроено согласно инструкции.

На следующем этапе анкета подписывается ЭЦП и направляется на площадку. После этого на указанный email придет логин, а следом — временный пароль. Нужно авторизоваться в личном кабинете АСЭЗ и сменить пароль на постоянный.

Создание контактного лица

Создание контактного лица даст право внести данные о компании, о себе, а также вводить дополнительных сотрудников. Для создания нужно заполнить форму в закрытой части АСЭЗ, предварительно войдя в нее с полученными ранее данными.

АСЭЗ, регистрация пользователя

Форма для создания контактного лица

Затем контактное лицо авторизуется с применением созданных для него логина и пароля, после чего может заполнить информацию о компании.

Внесение данных о компании

Требуется внести общую информацию, сведения об адресах — юридическому и фактическому, а также контакты.

Все данные должны быть подкреплены документами. Чтобы их прикрепить, нужно перейти на вкладку «Приложения» и загрузить их скан-копии. К ним предъявляются такие требования: хорошая читаемость, наличие подписи и печати, загрузка только тех листов, которые содержат нужные реквизиты.

АСЭЗ, личный кабинет

Прикрепление подтверждающих документов

Юридические лица могут прикрепить либо карточку предприятия со всеми нужными реквизитами, либо каждый документ отдельно, а именно:

  • первую, вторую и последнюю страницы Устава, а также листы внесенных в него изменений;
  • свидетельство ЕГРН;
  • выписку из ЕГРЮЛ не старше 14 дней;
  • свидетельство ИНН;
  • действующую банковскую карточку и справку из банка.

Для ИП список документов такой:

  • свидетельство о присвоении ЕГРН:
  • выписка из ЕГРИП не старше 14 дней;
  • уведомление о постановке на налоговый учет физического лица;
  • свидетельство ИНН;
  • СНИЛС;
  • паспорт;
  • документ о смене фамилии, если это применимо.

Файлы должны быть в форматах .pdf, .doc, .docx, .jpeg, .jpg, .gif, .png, каждый «не тяжелее» 5 Мб, а суммарный их «вес» должен быть не более 50 Мб.

Когда все документы прикреплены, следует отправить данные о компании на ЭТП. После их проверки контактное лицо получит на email уведомление. Согласно регламенту, поданная заявка рассматривается в течение 2 рабочих дней, но на практике часто одобряется за сутки.

Если проверка не пройдена, будет указана причина этого. После устранения ошибок можно направить сведения о компании снова. Если данные были приняты, поставщик будет наделен полномочиями участвовать в закупках.

Рекомендации

Для успешной регистрации в АСЭЗ пользователю будет полезна такая информация:

  1. Рекомендуемый браузер для взаимодействия с площадкой — Internet Explorer версии 9.
  2. Один из наиболее проблемных моментов в начале работы – настройка программного обеспечения. По отзывам клиентов, на любых конфигурациях ПК могут возникнуть сложности с автоматической установкой обязательного компонента «SAPSign». Поэтому иногда приходится докачивать его отдельно и устанавливать с использованием командной строки, а при неудаче вступать в переписку с техподдержкой.
  3. Во избежание проблем рекомендуется временно выключить антивирусные программы перед тем, как начинать работать в АСЭЗ. Иначе они могут прервать инсталляцию необходимых программных компонентов, что приведет к неработоспособности ПО.
  4. До начала заполнения заявки следует провести проверку ЭЦП в соответствии с инструкцией. Если такая проверка не производилась, и SAPSign не позволяет подписать заявку, придется вернуться к проверке, а затем заново заполнить все поля.
  5. При прохождении регистрации необходимо четко следовать инструкции. Нельзя забывать о следующих неочевидных моментах:
    • в поле «Наименование компании» указывается краткое название из ЕГРЮЛ;
    • в поле «№ телефона» номер вписывается в формате: (KKK)NNN-NN-NN, где KKK это код города, а NNN-NN-NN – сам телефонный номер;
    • в поле «Номер ЕГРЮЛ/ ЕГРИП» следует без пробелов вписать серию и номер свидетельства о государственной регистрации.
  6. Карточку предприятия (с указанием реквизитов) нужно представить в виде отсканированной копии. Копия должна быть подписана руководителем и заверена печатью, иначе заявка подтверждена не будет.
  7. Важно помнить, что максимальное количество символов во многих полях ограничено, поэтому заполнять заявку нужно внимательно, при необходимости сокращая текст, но не отступая от требований документации.

Инструкции по регистрации на АСЭЗ

Перед регистрацией целесообразно ознакомиться с инструкциями:

  1. Требования к рабочему месту пользователя портала АСЭЗ.
  2. Проверка Электронной подписи пользователя АСЭЗ.
  3. Регистрация потенциальных Участников закупки предквалификации в АСЭЗ.