8-800-551-36-30 Звонок с любого телефона бесплатный

Подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Подготовим жалобу в ФАС на заказчика или ЭТП
в соответствии с требованиями законодательства.
8-800-551-36-30

Подготовка заявки на участие

Участники и операторы торгов зачастую допускают ошибки, нарушают права других участников либо злоупотребляют своими. Участники системы госзакупок вправе подавать жалобы на действия или бездействия участников торгов или операторов электронной торговой площадки, если таковые влекут за собой нарушение прав или ущемление интересов других участников. Нарушителем может являться не только заказчик или ЭТП, но и другой участник торгов, нарушающий правила здоровой конкуренции или занимающийся манипулированием ситуацией, а также вступающий в сговор с участниками торгов. Жалобы подаются в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Наши специалисты помогут разобраться, что будет являться нарушением или ущемлением прав, как распознать такие случаи, каким образом и куда можно пожаловаться и как добиться положительного результата по созданному обращению. Для этого эксперт нашего сервисного центра оценит всю документацию, рассмотрит целесообразность подачи жалобы, проконсультирует о порядке и сроках подачи и рассмотрения жалобы, поможет подготовить жалобу со ссылками на законодательные и нормативные акты, а также практику ФАС и судебную практику по обжалованию вынесенных решений.

Что входит в услугу

Изучение закупочной документации

Наши специалисты изучат всю информацию об объявленных торгах и закупочную документацию по ним с целью подтверждения предполагаемого нарушения. Нарушение или ущемление прав участников могут выражаться в порядке выбора определенного способа проведения закупки и определения победителя, в установленном порядке подачи заявки и несправедливом отборе участников. Закупочная документация может содержать особые условия и требования, искусственно ограничивающие количества участников закупки, а само заключение контракта может проводиться с нарушением установленного порядка, что выражается в одностороннем изменении условий, внезапном отказе от сделки при соблюдении всех условий отбора, заключении контракта с нарушением положений закупочной документации и прочих условий закупки.

Оценка целесообразности подачи жалобы

По результатам проведенного исследования всех обстоятельств, изучения закупочной документации и рассмотрения практики ФАС аналогичных жалоб, специалист оценит целесообразность подачи жалобы и вероятность положительного исхода ее рассмотрения.

Помощь в сборе необходимых документов

Наши специалисты помогут определить, к какой категории жалоб она относится, какой порядок подачи жалобы необходимо использовать в Вашем случае и в какое именно подразделение ФАС необходимо обращаться, а также предложат перечень необходимых документов для корректной подачи жалобы, согласно рекомендациям ФАС. Кроме того, сотрудник сообщит об альтернативных способах подачи обращения: бумажном и электронном. Подача жалобы в электронном формате отвечает всем установленным срокам и предполагает скорейшее разрешение ситуации. Чаще всего сотрудниками ФАС рассматриваются жалобы в течение 5 дней и в течение еще 3 дней выносится решение и направляется автору обращения. Предпочтительный вид связи для сотрудников ФАС является именно электронный формат. Помимо прочего, наш специалист сообщит, в каких случаях необходимо направлять жалобы в Управление ФАС и Центральный аппарат ФАС.

Контроль за соблюдением сроков

Наши специалисты подскажут, в какие сроки необходимо направить жалобу в органы власти и предупредит, что такие сроки зависят от характера нарушения и предусмотренной процедуры его обжалования. Сроки могут составлять всего несколько дней (обычно этот период составляет 10 дней), а в ряде случаев сроки будут привязаны к периодам времени между определёнными событиями, будь то подача заявки, вскрытие конверта или подведение итогов.

Помощь в составлении протокола разногласий

В случае, когда сторона, получившая проект договора (оферты) согласна заключить договор, но на других условиях, которые были изменены в одностороннем порядке, необходимо составить протокол разногласий. Наши сотрудники подскажут, как составить такой документ, а также сообщат о сроках рассмотрения и подписания его другой стороной договора.

Консультация по вопросу подачи и рассмотрения жалобы

Наши специалисты подскажут, как правильно подать жалобу в электронном виде, а также как вести себя в периоде рассмотрения жалобы Федеральной антимонопольной службой.

Подготовка жалобы в ФАС

Специалист нашего сервисного центра составит жалобу в ФАС в соответствии с требованиями и рекомендациями законодательства, в обязательном порядке ссылаясь в тексте жалобы на нормативные и правовые акты, а также на практику рассмотрения жалоб ФАС и судебную практику по обжалованию. Найдет территориальное управление ФАС, куда надлежит ее подавать, и проследит за соблюдением всех установленных сроков.

Часто задаваемые вопросы

Порядок обращения в ФАС

Если участник закупки решит, что заказчик или электронная торговая площадка (ЭТП) нарушили его права, он может подать жалобу в ФАС.

Чаще всего поставщики жалуются:

  • на ошибки или неправомерные требования в документации;
  • комиссию заказчика, которая необоснованно отклонила заявку;
  • некорректную работу ЭТП во время получения регистрации или участия в закупке.

Иногда можно обойтись без жалобы. Например, если участник сомневается в требованиях документации, он может написать заказчику запрос на разъяснение.

Если участник решил подать жалобу, он должен указать в ней:

  • данные организации, которая совершила нарушение;
  • свои данные;
  • номер закупки, в которой произошло нарушение;
  • описание нарушения и доказательства ее совершения;
  • список прилагаемых документов.

Обычно ФАС выносит решения по жалобам на основе собственной практики. Поэтому, чтобы доказать свою позицию, участник может прописать в жалобе примеры рассмотрения похожих дел.

Порядок и сроки рассмотрения жалобы

В течение двух рабочих дней после того, как в ФАС поступит жалоба, служба должна принять ее или отклонить. Если участник отправил жалобу по почте, ФАС будет считать датой получения жалобы день, когда это письмо доставили.

Отклонить жалобу могут по одной из пяти причин:

  • она не соответствует требованиям закона;
  • сотрудник не подписал жалобу или не подтвердил свои полномочия;
  • участник закупки подал ее после окончания срока обжалования;
  • на это нарушение уже подавали жалобу, и ФАС или суд уже вынесли по ней решение;
  • жалобу подал участник закупки, который включен в реестр недобросовестных поставщиков.

Если ФАС отклонила жалобу, участник может:

  • исправить нарушения и подать жалобу повторно;
  • оспорить решение службы в суде.

Если ФАС приняла жалобу, она публикует информацию о ней в реестре жалоб в ЕИС. Также служба отправляет уведомления о дате рассмотрения жалобы всем заинтересованным лицам.

ФАС рассматривает жалобу и возражения на нее в течение пяти рабочих дней после того, как ее получила. Участники самостоятельно решают, принимать ли участие в рассмотрении. Однако иногда их присутствие может повлиять на решение ФАС.

В результате рассмотрения жалобы ФАС решит, обоснована она или нет. Если служба нашла нарушение, которое повлияло на результат закупки, ФАС может выдать заказчику предписание устранить его. Например исправить закупочную документацию или отменить протокол рассмотрения заявок. В этом случае поставщик сможет заново принять участие в закупке.

Обжалование решений ФАС

Решение ФАС не окончательное — его тоже можно обжаловать. Для этого участник закупки должен составить заявление в федеральное отделение ФАС или арбитражный суд.

На подготовку искового заявления у участников закупки есть три месяца. Этот срок можно увеличить, если поставщик, оператор ЭТП или заказчик докажут, что не смогли подать заявление вовремя по уважительной причине.

Сроки помощи

В зависимости от сложности подготовка жалобы может занять от нескольких часов до нескольких дней. Специалисты Контура изучают каждый конкретный случай, чтобы понять, успеют ли они составить жалобу в срок.

Сроки подачи жалобы отличаются в зависимости от нарушения:

  • Если поставщик хочет отправить жалобу на требования в закупочной документации или проекте контракта — он должен сделать это до окончания приема заявок.
  • Если поставщик хочет обжаловать действия заказчика на этапе рассмотрения заявок или подведения итогов закупки — он должен сделать это в течение пяти дней после публикации протокола об итогах закупки.
  • Eсли заказчик совершил нарушение на этапе рассмотрения второй части заявки или во время подписания контракта — поставщик может подать жалобу до заключения контракта.
  • Если поставщик хочет обжаловать действия ЭТП — у него есть 30 календарных дней с момента, когда площадка совершила нарушение.

Стоимость услуги «Подача жалобы в ФАС» —

13 000 ₽

Заявка на услугу
«Подача жалобы в ФАС»

После отправки заявки с вами свяжется менеджер,
проконсультирует и выставит счет для оплаты услуги.