
Как выбрать надежного поставщика — экспресс-гайд для закупщиков на маркетплейсах
- On 03.02.2025
- 0 Comments
- Moneyplace, Аналитика товаров, Выбор поставщика, Закупки на маркетплейсах
Выбор поставщика — ключевой этап для предпринимателей, работающих на маркетплейсах. От него зависит не только ассортимент товаров, но и стабильность поставок, уровень брака, скорость логистики и, в конечном счете, прибыль. Найти надежного контрагента — задача не из легких: низкие цены могут скрывать некачественный товар, а громкое имя — вовсе не гарант успешного сотрудничества.
В этом экспресс-гайде мы разберем основные критерии выбора поставщика, которые помогут закупщикам избежать ошибок и снизить риски. Также расскажем, как ускорить процесс поиска и проверки контрагентов с помощью аналитики Moneyplace
Топ-7 критериев для выбора поставщика
Покупать товары для продажи на маркетплейсах можно у производителей, дистрибьюторов или импортеров. Первые — фабрики и заводы, которые выпускают продукцию сами. Вторые — посредники, закупающие огромные партии, а затем перепродающие их мелким оптовикам или розничным коллегам. Третьи — зарубежные компании, носящие статусы как производителей, так и дистрибьюторов.
Вне зависимости от статуса поставщика, его нужно грамотно проверить. Тщательная инспекция — это инструмент, оберегающий предпринимателя от неприятных сюрпризов или потери денег. В числе ключевых параметров, помогающих сделать осознанный выбор:
- Стоимость. Лучше, чтобы она была рыночной — низкие цены сигнализируют о рисках или недобросовестности.
- Качество товаров. Можно посетить производство, связаться с другими партнерами поставщика или сделать единичный заказ.
- Репутация. Стоит поискать отзывы о потенциальном партнере в интернете и обратиться в «Справочную службу юридических лиц».
- Порядок оплаты. Схемы проведения транзакций часто зависят от региона, рынка или внутренней политики изучаемой компании.
- Условия сотрудничества. Минимальные и максимальные объемы партий, наличие пробных образцов, схема работы с браком и пр.
- Логистические особенности. Способы доставки, а также нюансы ответственности за всевозможные дорожные эксцессы.
- Параметры договора. Присутствие в соглашениях требований к продуктам, качеству упаковочных материалов и транспортировке.
Впрочем, даже подробная инспекция потенциального поставщика не исключает проблем на все сто процентов. Поэтому опытные селлеры не начинают сотрудничать «сразу и на максимум». Они стартуют с небольших пробных заказов, а затем анализируют параметры вроде качества товара, скорости доставки и надежности.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Поиск товаров по результатам аналитики
В вопросе о поиске поставщика огромную роль играет тема представленного им ассортимента. Нельзя выбирать контрагента, не зная, какие товары можно продавать с максимальной ликвидностью. Здесь на помощь приходит сервис аналитики Moneyplace, позволяющий изучать как целые ниши, так и отдельные позиции.
Работа на маркетплейсах давно превратилась в «полноценный» бизнес. Если раньше в топы попадал любой ширпотреб, наспех завезенный из Китая, то теперь за верхние строчки поисковой выдачи предпринимателям приходится бороться. С плохими товарами занять лучшие места практически невозможно.
Выбор поставщиков через Moneyplace
В составе сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace — более 45 инструментов для автоматизации продаж. Огромную роль играют все опции, связанные с поиском поставщиков. Здесь есть:
- Непосредственный раздел «Поставки». Можно подключить магазин для получения ряда рекомендаций: сколько товаров закупать, как распределять ТМЦ по складам и в какой момент делать поставки.
- Раздел «Закупки». Огромный каталог поставщиков, где компании делятся на группы по категориям товаров, статусам, объемам или даже странам. Контрагенты из КНР вынесены в отдельный блок.
«Хочешь зарабатывать больше на маркетплейсах?»
Узнай секреты успешных продавцов с помощью аналитики Moneyplace. Точные данные о комиссиях, логистике и конкурентах помогут увеличить прибыль. Получи 2 дня бесплатного доступа прямо сейчас!
Кроме того, предприниматель с доступом к Moneyplace может упростить конкурентный анализ в разы. Программа позволяет ввести интересующий артикул (по позиции из каталога конкурента) и отыскать его поставщиков.
По статистике, каждый селлер-новичок, который подключил к магазину Moneyplace, увеличивает доходы на 74% в течение 4-7 месяцев. Ничего удивительного в этом нет. Платформа открывает доступ к обширной сводке по выручке и расходам компании. Прибыль за период, капитализация складов, траты, переводы и транзакции — все это отображается в формате единого окна.
Сервис аналитики маркетплейсов Moneyplace оснащен мощными инструментами для ABC‐ и XYZ‐анализа. Первый позволяет понять, какие товары приносят больше прибыли, а какие — дают одни убытки. Второй — открывает доступ к данным о стабильности спроса и регулярности продаж для эффективного планирования закупок.
Приступайте к поиску поставщиков вместе с Moneyplace! Сервис превратит разрозненные данные о разных продуктов в Big Data и сделает бизнес на маркетплейсах управляемым. Он откроет доступ к обширной статистике, позволив принимать исключительно верные управленческие решения!
0 Comments