
Как поставщику начать участие в аукционах по 44-ФЗ
- On 13.10.2017
- 0 Comments
- 44-ФЗ, АГЗРТ, ЕИС, ЕЭТП, Закупки в строительстве, РАД, Сбербанк-АСТ, Электронная подпись, Электронный аукцион, ЭТП
Чтобы попытать счастья в электронном аукционе, поставщику необходимо попасть на площадку, которая проводит торги. А чтобы получить к ней доступ, необходимо аккредитоваться. Что это значит? Подробности — в сегодняшней статье.
Где проходят торги по 44-ФЗ
Закупки госкорпораций и коммерческие торги проводятся на множестве площадок. А вот по правилам 44-ФЗ аукционы проводятся лишь на 6 из них:
- ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» («Сбербанк-АСТ»);
- ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»;
- ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
- ООО «Индексное агентство РТС»;
- ЗАО «ММВБ — Информационные Технологии»;
- Российский аукционный дом.
Понятно, что закупки не дублируются, то есть аукцион может быть проведен только на какой-то одной площадке. Чтобы подавать заявки на участие в закупке, нужно получить допуск именно к той ЭТП, на которой она проводится. Поэтому если поставщик серьезно намерен зарабатывать на госконтрактах, целесообразно аккредитоваться на всех шести ЭТП. Тем более что процесс это бесплатный.
Какие документы потребуются
Свежая выписка из соответствующего реестра. Для юридических лиц — из ЕГРЮЛ, для предпринимателей — из ЕГРИП. Возраст выписки должен быть не более 6 месяцев со дня подачи заявления на аккредитацию. Документы иностранного лица должны подаваться в виде надлежащим образом заверенных переводов. Если в закупке планирует участвовать физическое лицо, оно должно подать копию документа, удостоверяющего личность.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Учредительные документы (копии) — для юридических лиц, удостоверение личности — для ИП.
Документ, подтверждающий полномочия руководителя получить аккредитацию от имени компании. Если речь не о руководителе, а ином уполномоченным лице, то необходимо приложить доверенность.
Документ о назначении или избрания руководителя, подтверждающий его право действовать от имени компании без доверенности. Либо доверенность, уполномочивающая лицо представлять интересы компании, с печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица).
Решение об одобрении или совершении сделок от имени поставщика с указанием максимальной суммы сделки. В некоторых случаях законодательством или учредительными документами поставщика могут быть установлены требования об одобрении крупной сделки. Такое решение принимается в порядке, установленном законодательством. В прочих случаях решение о совершении сделки принимается лицом, которое уполномочено пройти аккредитацию от имени компании.
Необходимые документы должны быть переведены в электронный формат (отсканированы).
К ним площадки устанавливают определенные требования:
- объем до 12 мегабайт;
- допустимые форматы —.doc,.docx,.pdf,.txt,.rtf,.zip,.rar, xls, xlsx, xps, jpeg,.jpg,.gif,.png.
Как действовать участнику
Процедура аккредитации довольно-таки проста и состоит из нескольких этапов:
- получить сертификат электронной подписи для участия в торгах по госконтрактам;
- подготовить упомянутые выше документы;
- перейти на сайт площадки, выбрать раздел, где указана информация для аккредитации, и действовать по предложенному алгоритму.
Потребуется произвести определенные настройки на ПК, установить программу криптозащиты и настроить электронную подпись. Далее площадка предложит заполнить анкету и закачать необходимые документы. Подготовленное заявление подписывается ЭЦП и направляется на рассмотрение.
Когда участник аккредитован, ему дается доступ в личный кабинет на ЭТП. Также ему будет открыт лицевой счет, на которой он сможет переводить средства для обеспечения заявки. Данные поставщика будут внесены в реестр участников ЭТП.
Спустя примерно 3 года процедуру аккредитации придется пройти заново — такое требование установлено законом. Нельзя начать переаккредитацию, если до окончания трехлетнего срока более 6 месяцев. Но и затягивать не нужно, ведь за 3 месяца до окончания срока поставщик не сможет подавать заявки на новые аукционы.
Следить необходимо не только за трехлетним сроком, но и за актуальностью документов, которые подавались при аккредитации. Если в них были внесены изменения, то на ЭТП нужно загрузить актуальные версии этих документов. Например, может измениться юридический адрес, закончится срок доверенности и так далее. Участник обязан предоставить достоверные сведения и несет за это ответственность.
0 Comments