
Как поставщику начать участие в аукционах по 44-ФЗ
- On 13.10.2017
- 0 Comments
- 44-ФЗ, АГЗРТ, ЕИС, ЕЭТП, Закупки в строительстве, РАД, Сбербанк-АСТ, Электронная подпись, Электронный аукцион, ЭТП
Чтобы попытать счастья в электронном аукционе, поставщику необходимо попасть на площадку, которая проводит торги. А чтобы получить к ней доступ, необходимо аккредитоваться. Что это значит? Подробности — в сегодняшней статье.
Где проходят торги по 44-ФЗ
Закупки госкорпораций и коммерческие торги проводятся на множестве площадок. А вот по правилам 44-ФЗ аукционы проводятся лишь на 6 из них:
- ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» («Сбербанк-АСТ»);
- ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»;
- ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
- ООО «Индексное агентство РТС»;
- ЗАО «ММВБ — Информационные Технологии»;
- Российский аукционный дом.
Понятно, что закупки не дублируются, то есть аукцион может быть проведен только на какой-то одной площадке. Чтобы подавать заявки на участие в закупке, нужно получить допуск именно к той ЭТП, на которой она проводится. Поэтому если поставщик серьезно намерен зарабатывать на госконтрактах, целесообразно аккредитоваться на всех шести ЭТП. Тем более что процесс это бесплатный.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Какие документы потребуются
Свежая выписка из соответствующего реестра. Для юридических лиц — из ЕГРЮЛ, для предпринимателей — из ЕГРИП. Возраст выписки должен быть не более 6 месяцев со дня подачи заявления на аккредитацию. Документы иностранного лица должны подаваться в виде надлежащим образом заверенных переводов. Если в закупке планирует участвовать физическое лицо, оно должно подать копию документа, удостоверяющего личность.
Учредительные документы (копии) — для юридических лиц, удостоверение личности — для ИП.
Документ, подтверждающий полномочия руководителя получить аккредитацию от имени компании. Если речь не о руководителе, а ином уполномоченным лице, то необходимо приложить доверенность.
Документ о назначении или избрания руководителя, подтверждающий его право действовать от имени компании без доверенности. Либо доверенность, уполномочивающая лицо представлять интересы компании, с печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица).
Решение об одобрении или совершении сделок от имени поставщика с указанием максимальной суммы сделки. В некоторых случаях законодательством или учредительными документами поставщика могут быть установлены требования об одобрении крупной сделки. Такое решение принимается в порядке, установленном законодательством. В прочих случаях решение о совершении сделки принимается лицом, которое уполномочено пройти аккредитацию от имени компании.
Необходимые документы должны быть переведены в электронный формат (отсканированы).
К ним площадки устанавливают определенные требования:
- объем до 12 мегабайт;
- допустимые форматы —.doc,.docx,.pdf,.txt,.rtf,.zip,.rar, xls, xlsx, xps, jpeg,.jpg,.gif,.png.
Как действовать участнику
Процедура аккредитации довольно-таки проста и состоит из нескольких этапов:
- получить сертификат электронной подписи для участия в торгах по госконтрактам;
- подготовить упомянутые выше документы;
- перейти на сайт площадки, выбрать раздел, где указана информация для аккредитации, и действовать по предложенному алгоритму.
Потребуется произвести определенные настройки на ПК, установить программу криптозащиты и настроить электронную подпись. Далее площадка предложит заполнить анкету и закачать необходимые документы. Подготовленное заявление подписывается ЭЦП и направляется на рассмотрение.
Когда участник аккредитован, ему дается доступ в личный кабинет на ЭТП. Также ему будет открыт лицевой счет, на которой он сможет переводить средства для обеспечения заявки. Данные поставщика будут внесены в реестр участников ЭТП.
Спустя примерно 3 года процедуру аккредитации придется пройти заново — такое требование установлено законом. Нельзя начать переаккредитацию, если до окончания трехлетнего срока более 6 месяцев. Но и затягивать не нужно, ведь за 3 месяца до окончания срока поставщик не сможет подавать заявки на новые аукционы.
Следить необходимо не только за трехлетним сроком, но и за актуальностью документов, которые подавались при аккредитации. Если в них были внесены изменения, то на ЭТП нужно загрузить актуальные версии этих документов. Например, может измениться юридический адрес, закончится срок доверенности и так далее. Участник обязан предоставить достоверные сведения и несет за это ответственность.
0 Comments