
Что изменилось в закупках в I квартале 2025-го — дайджест тендерного законодательства
- On 24.04.2025
- 0 Comments
- Березка, Импортозамещение, Национальный режим, Независимая гарантия
2025 год начался с изменений в сфере закупок. Цифровизация контрактов, усиление нацрежима, реформа системы штрафов для СРО — поставщики должны знать о каждом нормативном акте, чтобы снизить риски и продолжить работать в рамках законодательства. Эксперты сервиса «Контур.Закупки» разобрали все постановления Минпромторга, Минфина, ФАС и прочих ведомств за I квартал 2025 года. А затем подготовили подробный обзор ключевых нововведений.
Получение «Берёзкой» статуса единственного сервиса для проведения малых закупок
История Единого агрегатора торговли «Берёзка» началась в 2018 году. Но только в феврале 2025-го, благодаря Постановлению Правительства № 27-р, этот сервис стал фактически единственной платформой для организации малых закупок.
Теперь федеральные бюджетные учреждения могут приобретать товары, услуги и работы у единственного поставщика исключительно через «Берёзку». Отказаться от использования агрегатора реально, но всего в трёх случаях:
- когда необходимых ТРУ на портале нет
- если система утратила работоспособность из-за технического сбоя
- для заключения более выгодных контрактов на других площадках
В тексте постановления представлен ряд новых стандартов в работе ЕАТ. Например, «Берёзка» будет интегрирована с ЕИС в плане подписания договоров и составления закрывающей документации, но только с 2026 года.
Продление возможности менять существенные условия контрактов в строительстве
В апреле 2022 года власти отредактировали ПП РФ № 680, определив права на изменение существенных условий контрактов в области строительства по независящим от заказчиков и поставщиков обстоятельствам. Сегодня руководство страны продлило срок действия этого нормативного акта на 2025-й.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Обе стороны могут менять условия по объёмам и типам работ, строительным ресурсам, ценам, а также особенностям проведения приёмки и оплаты. Это касается ОКС, реконструкций, капремонтов и прочего.
Введение унифицированного стандарта оформления разрешений на приобретение зарубежной продукции
Власти продолжают совершенствовать нацрежим — регламент тендеров, прочно связанный с трендом на импортозамещение. ПП РФ № 1875 определяет сразу три механизма, действующих в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ:
- запрет на заказ заграничных товаров
- выставление ограничений для зарубежной продукции
- закрепление преимуществ за отечественными изделиями
Если тот или иной продукт попадает под запрет, то госзаказчик может купить его исключительно с дозволения Минпромторга. Ранее ведомство выдавало разрешительные документы на основании двух нормативных документов — приказов № 1755 и № 2276.
С 30.01.2025 их заменил новый правовой акт — Приказ № 7 от 09.01.2025. Он унифицировал стандарт оформления разрешительных документов на приобретение зарубежной продукции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Сейчас разрешения выдаются в едином порядке и считаются действительными в течение 18 месяцев.
Появление разъяснений от Минфина по работе с национальным режимом
С 01.01.2025 все стороны отрасли закупок столкнулись с целым набором отредактированных нормативных актов, предназначенных для унификации нацрежима. Применение соответствующих регламентов вызвало у заинтересованных лиц множество вопросов. Поэтому экспертам из Минфина пришлось собрать список самых горячих тем и предоставить ряд развернутых ответов.
Ознакомиться с оригинальным текстом разъяснений можно в Письме Минфина № 24-01-06/8697.
Определение «нацрежимных» ТРУ
В ОКПД 2 приведена иерархическая методика классификации и последовательный способ кодирования. То есть, группы высокого уровня включают в свои составы и все входящие в них группы.
Запреты, наложенные на условные «машины и оборудование для сельского хозяйства» (кодификатор 28.30), работают и на котельную технику (кодификатор 28.30.83.170 соответственно).
Важно, что названия ТРУ в описаниях предметов закупок, могут отличаться от названий, представленных в «запретном» списке. ПП РФ № 1875 буквального соответствия не предусматривает!
Виды закупок с действующим национальным режимом
Механизмов у нацрежима три — это запрет на закупку зарубежной продукции; ограничение на её приобретение; закрепление преимуществ за отечественными товарами. Они работают в тендерах, связанных с 44-ФЗ и 223-ФЗ, но — слегка по-разному:
Механизм нацрежима | 44-ФЗ | 223-ФЗ |
Запрет | Без привязки к конкретной методике определения итогового исполнителя контракта | |
Ограничение | Во всех конкурентных тендерах или в закупках с «полки» по нормам ч.12 ст. 93 44-ФЗ | Во всех конкурентных тендерах или в закупках у ед. поставщика, если положение о закупках госкомпании разрешает оформлять заявки сразу нескольким потенциальным участникам торгов |
Преимущества |
Применение преимуществ для российских товаров
Нацрежим создан с целью защиты внутреннего рынка страны, развития экономики и поддержки отечественных компаний. Поэтому власти не только запрещают закупать иностранное, до и дают определённые преференции российскому. Подобные преимущества:
- не работают, когда заказчик приобретает работы или услуги без товарных поставок
- работают, когда закупается продукция, не вошедшая в перечни № 1 и № 2 ПП РФ № 1875
Всю заявку на поставку той или иной продукции могут признать зарубежной, если в её составе есть даже одна позиция, произведённая за пределами России или стран ЕАЭС.
Проведение смешанных закупок
Теперь госзаказчики могут работать с так называемыми смешанными закупками — где в одном лоте встречаются товары с запретами, ограничениями и преимуществами разом. Подобные заявки должны рассматриваться последовательно, в рамках трёх этапов:
- Разбор товарных позиций, попадающих под запрет.
- Изучение продуктов с ограничениями.
- Выдача преимуществ российским изделиям.
То есть, в одном лоте могут встречаться товары из перечней №1 и №2 ПП РФ № 1875, а также изделия, не включенные в указанный нормативный акт. Но преимущества будут рассчитаны от суммарного ценового оффера участника торгов, а не по отдельным позициям.
Закупки в отрасли гособоронзаказов
Исполнение оборонных заказов — одна из самых чувствительных тем, связанных с нацрежимом. Минфин разъяснил, что заказчики не могут приобретать товары, работы и услуги для любых мероприятий, входящих в состав ГОЗ (например, для госпрограммы вооружения).
Приобретение фармацевтических средств по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Механизмы нацрежима действуют даже на столь важные товары как лекарственные средства. Однако запреты накладываются только на объекты закупок из списка ЖНВЛП. На лекарства, не вошедшие в перечень, а также на ветеринарные товары они не действуют.
Описание «нацрежимных» предметов закупок по 44-ФЗ
Если на продукцию действует механизм национального режима, то при формировании описания предмета закупки нужно применять характеристики, аналогичные характеристикам товаров отечественного производства. Для изделий, выпускаемых за пределами РФ, в ООЗ декларируется невозможность указания точных параметров.
Уточнение НМЦК в тендерах по 44-ФЗ с нацрежимом
В торгах по 44-ФЗ с национальным режимом начальная минимальная цена контракта определяется на основе ряда специфических правил. Но применяются они исключительно:
- к продуктам, описанным в приложениях №1 и №2 ПП РФ № 1875
- к различным типам конкурсов, аукционов и запросов котировок
- к приобретению товаров единственного исполнителя
Когда продукция изготавливается за пределами России, заказчик вправе самостоятельно выбрать другой способ определения НМЦК, но только после обоснования своих действий.
Поступление разъяснений о работе с национальным режимом в закупках по 223-ФЗ
В Письме Минфина № 24-07-09/7161 представлены подробные правила использования национального режима в закупках, касающихся 223-ФЗ. Сейчас ключевые механизмы этого регламента закупок должны применять:
- госкорпорации и госкомпании
- публично-правовые образования и госбюджетные структуры
- автономные организации и естественные монополии
- муниципальные унитарные предприятия
- хозобщества из реестра ОПК
А ещё — предприятия, деятельность которых связана с удалением загрязнений из сточных вод, утилизацией ТБО, а также поставками электричества, газа и холодной или горячей воды.
Проводить закупки с учётом национального режима должны и другие хозобщества, приведенные в п. 1 — 3 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ, если:
- товары будут использованы для создания резервов продукции, сырья или материалов при исполнении гособоронзаказов
- приобретаемые изделия предназначены для матобеспечения критической информационной инфраструктуры (КИИ)
- продукция тем или иным образом связана с применением ядерной энергии
Национальный режим в закупках по 223-ФЗ действует и для предприятий, приобретающих товары с целью реализации проекта технологического суверенитета.
Ставка по НДС потеряла статус существенного условия на госконтрактах
В Письме Минфина № 24‑06‑07/10915 разъясняется, что ставка НДС не относится к числу существенных условий контрактов. Если этот параметр будет изменен, поставщик получит право на оформление допсоглашения, но без возможности перерасчёта самой цены.
Представители Минфина подкрепляют свою позицию рядом нормативных положений:
- по ч. 2 ст. 34 44-ФЗ цена контракта уточняется при его заключении, считается твердой и не подлежит изменениям
- цена контракта должна включать в себя все ключевые расходы, включая разнообразные налоги и сборы.
Кроме того, эксперты Минфина рапортуют, что присутствие или, наоборот, отсутствие ставки НДС в итоговой стоимости тендера не влияет на налогообложение по операциям из гл. 21 НК РФ.
Появление нового способа подтверждения страны происхождения для телекоммуникационной техники
После введения правил нацрежима, установленных ПП РФ № 1875, в отрасли закупок появилось множество сложных вопросов. Один из них касается подтверждения страны производства ТКО — разных категорий телекоммуникационного оборудования.
Сегодня эта группа товаров входит в реестр радиоэлектронной продукции. Но в согласии с п. 3 ПП РФ № 1875, для подтверждения отечественного производства тех или иных изделий можно применять только сведения из реестра промпродукции.
Эксперты Минпромторга разработали Законопроект № 141869, который должен закрыть все вопросы с поставками ТКО. В его состав включен ряд нормативов, позволяющих оценивать уровень локализации телекоммуникационного оборудования специальными баллами.
Поставщики смогут подтверждать страну происхождения ТКО в согласии с регламентами нацрежима только после принятия указанного законопроекта. Сведения о подобных товарах перенесут из реестра радиоэлектронной продукции в реестр промпродукции.
Полный запрет на заключение сделок по 44-ФЗ в устной форме
Пользовались заказчики и поставщики подобной возможностью или нет — ранее в контрактах по 44-ФЗ можно было заключать сделки в устной форме. Теперь же, согласно Письму Минфина № 24‑06‑09/12540, договоры визируются исключительно в простой письменной форме по нормам Гражданского кодекса.
Договор в простой письменной форме — это, в том числе и чек или любой другой документ об оплате, выданный покупателю. В Письме Минфина № 24‑01‑10/15030 приводится разъяснение, что такой подход существенно упростит оформление мелких закупок.
Новый порядок рассмотрения лицензий на ведение частной охранной деятельности
Предметом многих закупок становится работа, связанная с ведением частной охранной деятельности. Согласно Письму ФАС № ГР/13587/25, перед подачей заявки на оказание подобных услуг поставщик должен предоставить соответствующую выписку из реестра лицензий.
По нормам 11.2 № 2487-1 ФЗ, любая ЧОП вправе работать в России только на основании профильной лицензии. Эксперты ФАС уточнили, что если в выписке из реестра адрес оказания услуг указан как «Российская Федерация», то эта информация считается исчерпывающей и удовлетворяющей требования п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
Отмена возможности отклонить заявку поставщика за неуказание регистрационного товарного знака
В соответствии с Письмом ФАС № ГР/7996/25, товарные знаки являются существенными условиями контрактов в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Но поставщики вправе отражать их отсутствие, и это не будет считаться основанием для отклонения заявок на исполнение договоров.
Кроме того, эксперты ФАС разъясняют, что заменить товар с товарным знаком или без него можно только при наличии эквивалента с более «высокими» характеристиками.
Введение новых санкций для саморегулируемых организаций
Законопроект № 834808‑8 пока находится на рассмотрении в Госдуме, но уже вызывает множество вопросов со стороны заказчиков и поставщиков в сфере закупок. Власти считают, что саморегулируемые организации не сумели создать действенные механизмы внутреннего контроля.
Госучреждения, госкомпании и коммерческие фирмы вынуждены предъявлять к подрядчикам слишком низкие требования. А затем — мириться с эксцессами: неудовлетворительным качеством оказанных услуг, срывами сроков и так далее. Для снижения рисков и введения новых механизмов контроля СРО предложено внести поправки в КоАП.
Статья | Нарушение | Ответственность для должностных лиц | Ответственность для юридических лиц |
14.52.3 КоАП РФ | Срыв порядков, сроков или периодичности созыва членов СРО | 5 000 ₽ — 20 000 ₽ | 20 000 ₽ — 100 000 ₽ |
Допущение проблем с размерами, порядком формирования или расходованием средств из компенсационного фонда СРО | 10 000 ₽ — 50 000 ₽ | 20 000 ₽ — 100 000 ₽ | |
Срыв порядков, сроков или периодичности внутренней проверки деятельности членов СРО | 5 000 ₽ — 20 000 ₽ | 20 000 ₽ — 50 000 ₽ | |
Прием в состав СРО лица, не соответствующего нормативным критериям. | 10 000 ₽ — 20 000 ₽ | 20 000 ₽ — 100 000 ₽ | |
Срыв рассмотрения и применения мер дисциплинарного воздействия на членов СРО, нарушивших требования ФЗ и других НПА | 5 000 ₽ — 15 000 ₽ | 20 000 ₽ — 50 000 ₽ | |
Рецидив по любому пункту статьи 14.52.3 КоАП РФ. | 40 000 ₽ — 50 000 ₽ или дисквалификация на 1‐3 года | — | |
14.52.4 КоАП РФ | Срыв оценки деятельности СРО в плане соблюдения ФЗ и иных НПА | 10 000 ₽ — 50 000 ₽ или вынесение предупреждения | 50 000 ₽ — 200 000 ₽ |
Нарушение сроков публикации на собственных сайтах информации, касающейся деятельности СРО в согласии с нормативными требованиями | |||
Срыв порядков ведения НРС |
Введение новых правил для регулирования малых закупок
Эксперты Министерства финансов разработали законопроект, который вносит существенные изменения в концепцию малых закупок. Пока он находится на стадии раскрытия информации о подготовке нормативно-правовых актов, но до его принятия осталось совсем немного времени. Поэтому регламент, дополняющий 44-ФЗ, нужно изучать уже сейчас, во всех подробностях.
Преобразование электронных магазинов
Минфин порекомендовал изменить стандарт закупок в различных электронных магазинах. Теперь такие платформы будут напоминать маркетплейсы и работать по определённому регламенту:
- Заказчики публикуют предложения о закупке продукции, работ или услуг в согласии с Единым каталогом конкретных товаров.
- Операторы системы отправляют заказчикам ТРУ не более трёх релевантных офферов.
- Заказчики выбирают лучшее лучший вариант, руководствуясь исключительно прописанными ценами.
Поставщики вправе улучшать ценовые предложения в порядке, предусмотренном операторами электронных магазинов. При этом диапазоны для изменения цен устанавливают заказчики, выбирая между тремя и шестью часами или сутками соответственно.
Создание ЕККТ
Власти планируют сформировать Единый каталог конкретных товаров — централизованный реестр ТРУ для работы исключительно с малыми закупками. В ЕККТ должны войти:
- точные названия и технические характеристики позиций
- зарегистрированные товарные знаки
- сведения о стране производства той или иной продукции
Согласно законопроекту, актуализировать каталог будет специально уполномоченный орган федеральной власти.
Ликвидация обеспечения
Минфин порекомендовал устранить понятие об обеспечительных средствах в нише малых контрактов. Эксперты считают, что отсутствие обеспечения сократит финансовую нагрузку на поставщиков и снизит порог входа в работу с закупками.
Модернизация электронных торговых площадок
Новая концепция малых закупок предполагает модернизацию текущей информационной инфраструктуры. По нормам Законопроекта 155471, операторы электронных торговых площадок столкнутся с рядом дополнительных требований и стандартов. Кроме того, власти создадут перечень ЭТП, допущенных до проведения соответствующих тендеров.
Работа с госконтрактами по благоустройству территории
Недавно подготовленный Законопроект 854737-8 включает в себя ряд изменений для ст. 95 44-ФЗ. Теперь:
- В контрактах на благоустройство территории можно менять те или иные существенные условия. Например, по корректировке объёма и вида работ со стоимостью до 10% от цены самого тендера.
- Если меняются сроки основного строительства, реконструкции или капремонта, сроки на организацию строительного контроля также поддаются корректировкам.
- Заказчики могут менять намного больше условий в контрактах, заключаемых с единственными поставщиками.
Законопроект 854737-8 должен вступить в юридическую силу 01.06.2025.
Дополнение регламентов, связанных с ПП РФ № 719 (подтверждение российского происхождения товаров)
В числе нынешних ключевых целей Минпромторга — реализация политики импортозамещения и развитие российского промышленного сектора. Ведомство добивается решения поставленных задач разными способами. Например, в марте 2025-го его эксперты опубликовали сразу три законопроекта (155291, 155352 и 155385), дополняющих перечень требований к отечественной промпродукции.
Изменения коснулись:
- роторно-управляемых, а также телеметрических и каротажных систем
- кремниевых пластин и слитков, используемых в разных областях солнечной энергетики
- оборудования, необходимого для выпуска литий-ионных батарей и аккумуляторов
В соответствии с новыми законопроектами, для представленных товаров будет введена балльная система оценки локализации. В числе основных критериев — стандарты выполнения технологических операций, перспективность и критическая значимость промпроцессов.
Унификация стандартов и правил имущественных торгов
Новый Законопроект № 819547-8 направлен на унификацию стандартов имущественных торгов. Он вводит в 135-ФЗ статью 17.3, которая, в свою очередь, включает в себя целый ряд положений:
- теперь имущественные торги можно проводить в электронной форме на восьми федеральных ЭТП
- преимущественный формат проведения — аукцион, за исключением случаев, когда закон позволяет применять конкурс
- извещения должны публиковаться за 15 дней до начала аукциона и за 25 дней до старта конкурса
- заказчики обязаны публиковать информацию о начале торгов на официальных порталах
- участники закупок больше не должны тратить деньги на оплату услуг операторов, если задатки переводятся на счета ЭТП
- срок заключения договора с победителем теперь единый — не ранее, чем через 10 дней после размещения протокола
Законопроект № 819547-8 вступает в юридическую силу 01.09.2025. В новой ст. 17.3 для 135-ФЗ также будут прописаны обязанности организаторов торгов и ЭТП, вместе с основаниями, позволяющими признать конкурс или аукцион несостоявшимся.
Появление разъяснений о методе подтверждения страны производства товаров
Согласно Письму Минфина № 24-03-09/24756, в заявках на участие в торгах по 44-ФЗ, поставщики должны прописывать одну страну производства конкретного товара. Потому что:
- Место происхождения относится к группе существенных условий для соответствующих контрактов. Если определение будет неоднозначным, договор получится признать незаключённым.
- Указание единственной страны позволит использовать все механизмы национального режима (запреты, ограничения и преимущества) в нормативном порядке.
- В соответствии с действующим законодательством, поставщики обязаны заранее определять точные характеристики товаров и составлять их описания перед подачей заявок.
Власти не рассматривают опцию указания сразу нескольких стран производства для тех или иных товаров. Такой возможности нет сейчас — с большой вероятностью она не появится и в будущем.
Мнение экспертов Роспатента о представлении товарных знаков в заявках на исполнение контрактов
Согласно Письму Роспатента № 02/4-21-3731/08, решение о госрегистрации товарного знака любое учреждение принимает на добровольной основе. Актуальные нормативно-правовые акты не включают в себя никаких положений, которые обязывали бы компании регистрировать бренды. Поэтому бизнес определяет необходимость проведения таких процедур самостоятельно.
Представим, что поставщик указывает в заявке на исполнение контракта товарный знак, отсутствующий в реестре Роспатента. А заказчик отклоняет предложения, мотивируя свое решение формальным признаком «недостоверности сведений». Подобные действия будут считаться неправомерными в согласии со ст. 1 и ст. 1484 ГК РФ.
Отсутствие зарегистрированного товарного знака не считается нарушением и не влияет на допуск конкретного лица к закупкам.
Требование Минфина указывать число баллов локализации при подаче заявок
Продукция, входящая в перечни №1 и №2 ПП РФ № 1875, может участвовать в поставках только после окончательного подтверждения страны происхождения. Чтобы уведомить заказчика об отечественной принадлежности тех или иных товаров, поставщик использует номера реестровых записей из реестра российской промпродукции.
В таких записях, помимо номеров, содержатся и баллы, которые отражают индекс локализации определённого изделия. В соответствии с Письмом Минфина № 24-06-06/26635, сведения о баллах должны быть строго актуальными. Если баллы начислены, но поставщик их не указал, заявка признается иностранной и отклоняется.
Поступление разъяснений по работе 1875-ПП «О мерах по предоставлению национального режима…»
ПП РФ № 1875 вызвало множество вопросов у всех участников сферы закупок. Сотрудники Департамента по регулированию работы контрактной системы Краснодарского края составили официальный запрос, где были запрошены разъяснения по разным темам. Эксперты Минфина на него ответили и рассказали о правилах применения национального режима для заказчиков.
Исключительные случаи по запретам и ограничениям
Запреты и ограничения используются только в случае, если цена контракта составляет менее 1 млн р., а стоимость единицы товара — менее 300 тыс. р. Но неприменение основных механизмов ПП РФ № 1875 — это право, а не обязанность госзаказчика.
Подсчет начальной максимальной цены контракта
Рассчитывая НМЦК по схеме сопоставимых рыночных цен, заказчик сначала направляет запросы компаниям, вписанным в ГИС. Если в системе содержатся данные менее чем о трёх нужных промпредприятиях, то он уточняет ценовые предложения у организаций со всего ЕАЭС.
Правила описания объектов и предметов поставок
Если в тендере применяются механизмы ограничений, запретов или преимуществ, заказчик обязан описывать предметы закупки особым образом. А именно: с упором на характеристики и параметры товаров отечественного производства. Об этом рассказано в Письме Минфина № 24-06-06/25869.
Пересмотр оснований для внесения компании в Реестр недобросовестных поставщиков
Согласно Письму ФАС № МШ/19851/25, в российской отрасли закупок появился еще один критерий, позволяющий включить то или иное лицо в Реестр недобросовестных поставщиков. Теперь туда можно попасть после предоставления недостоверных сведений.
С 2025 года недостоверные сведения становятся существенным нарушением условий контракта. Заказчики начнут проверять своих потенциальных поставщиков намного тщательнее. А при обнаружении подлогов — отправлять запросы в контрольные органы.
Отношение экспертов ФАС к независимым гарантиям и срокам их действия
Независимые гарантии, предоставляемые поставщиками в виде обеспечений при исполнении контрактов, обязаны соответствовать единой и унифицированной форме. Она утверждена ПП РФ № 1005 и условиями, прописанными в ст. 45 44-ФЗ.
Согласно Письму ФАС от № 28/19569/25, гарантии вступают в юридическую силу со дня заключения контракта. При нарушении их формы и сроков подачи заказчик получает возможность отказаться от принятия такого обеспечения и признать победителя аукциона уклонившимся от подписания договора.
Поставщики должны проверять тексты независимых гарантий, убеждаясь в их соответствии типовой форме. В противном случае увеличивается риск уклонения от подписания контракта с дальнейшим попаданием в РНП.
Поступление напоминания от Казначейства по срокам цифровизации
Эксперты столичного Управления Федерального казначейства составили напоминание об обязанности расторгать/заключать контракты и подписывать дополнительные соглашения с помощью ЕИС с 01.05.2025. Заказчики и поставщики должны следовать дедлайнам цифровизации в сфере закупок, чтобы минимизировать риски и не сталкиваться с санкциями соответственно.
Подписание контрактов
С 01.05.2025 заключать контракты в Единой информационной системе придется всем участникам закупок по п. 2, 6, 6.1, 11, 12, 54 и 55 ст. 93 44-ФЗ. До апреля этого года заказчики и поставщики были вправе использовать эту опцию на добровольной основе.
Заключение дополнительных соглашений
С 01.05.2025 допсоглашения, составленные по итогам торгов, также должны проводиться через ЕИС. В списке с исключениями — контракты, заключённые до упомянутой даты без внесения изменений в Единую информационную систему.
Аннулирование контрактов
В соответствии с Письмом УФК по г. Москве № 73-19-17/19- 3258, с 01.01.2025 соглашения о расторжении контрактов также заключаются в ЕИС. Таким образом, сфера закупок вновь проходит через очередной виток повсеместной цифровизации.
Возможность заключения соглашений о взаимном признании банковских гарантий
В открытом доступе появилось Соглашение о взаимном признании банковских гарантий. Ключевая цель этого документа — создать доступные условия для поставщиков из стран ЕАЭС, пригласив их участвовать в государственных муниципальных закупках внутри союза.
Банковские гарантии становятся «едиными», но — с учётом нескольких правил. Например, банк-гарант должен удовлетворять сразу трём требованиям:
- наличие официальной регистрации и статуса коммерческой кредитно-финансовой организации в стране поставщика
- отсутствие признаков банкротства в течение последних шести месяцев
- наличие определённого кредитного рейтинга, в соответствии с законодательством страны заказчика
Для всех стран ЕАЭС будут составлены перечни признанных банков-гарантов. Любые возникающие споры начнут решаться в судебном порядке по месту регистрации заказчика, в соответствии с актуальными нормами законодательства его страны.
0 Comments