
Как «Контур.Закупки» помогают увеличить шансы на победу в торгах
- On 15.12.2017
- 0 Comments
- ЕИС, Закупки в строительстве, Новости сервиса, Статьи
Веб-сервис «Контур.Закупки» может помочь не только оперативно найти интересные торги. Его возможности позволяют проанализировать перспективы работы с конкретным заказчиком, а также оценить конкуренцию. В статье расскажем, как это работает.
Общий анализ
В сервисе есть отдельная вкладка, которая так и называется — «Аналитика». В ней осуществляется поиск по ИНН, ОГРН или названию организации или ИП , которые участвуют в закупках в качестве заказчика или поставщика.

В Контур.Закупках есть раздел аналитики
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Зачем это нужно? Можно проанализировать результаты закупочной деятельности заказчика, в торгах которого вы собираетесь принять участие. В частности, можно узнать, с какой периодичностью он размещает заказы, кто в них участвует и выигрывает, как ведут себя ваши потенциальные конкуренты во время процедуры торгов. Поясним на примере закупок МВД России:

Пример анализа на закупках МВД
Приведенный выше скриншот дает общую информацию о закупках ведомства. Из него видно, что МВД проводит торги довольно активно. В настоящий момент принимаются заявки на 8 процедур, а еще 19 запланированы. Откроем их и посмотрим, какие нужды будет удовлетворять МВД в ближайшее время:

Анализ закупок МВД
Очень полезно анализировать завершенные закупки, а также изучать параметры текущих. Из этого можно узнать, в каких сферах наименьшая конкуренция, а где царит демпинг. Это поможет правильно выбрать направление при желании расширить свой бизнес.
Анализ заказчика
Помимо общей статистики, по каждому заказчику можно провести более подробный анализ. Делается это с соответствующей вкладке:

В разделе общей статистики закупки можно провести анализ заказчика
Здесь собраны такие данные:
- сколько заказчик опубликовал закупок и сколько запланировал;
- кто в них участвовал и побеждал;
- были ли арбитражные процессы у этого заказчика в качестве истца и ответчика.
В разрезе каждого поставщика, который принимал участие в закупках заказчика, можно увидеть количество его участий и побед, оценить потенциальных конкурентов. Что касается анализ самого заказчика, то наиболее интересным является статистика по арбитражным делам. Из нее можно узнать, как часто он подает в суд на поставщиков и по каким причинам, а также какие нарушения допускает сам. Особое внимание следует уделить экономическим спорам заказчика и тем, которые связаны с невыполнением договорных обязательств. Проанализировать эти данные не составит труда.

Сведения о неисполнении заказчиком договорных обязательств
Анализ конкурентов
Если вы видите, что в интересующих вас закупках постоянно участвует один и тот же поставщик, стоит его тщательно проанализировать. Нужно войти в завершенную закупку и открыть через таблицу «Участники и результаты» его профиль. Здесь можно посмотреть все закупки в которых он участвовал и почерпнуть много полезной информации. Например, с какими заказчиками он сотрудничал и как часто побеждал.

В сервисе можно проанализировать не только заказчика, но и конкурентов
Также можно увидеть арбитражные дела, в которых участвовал анализируемый поставщик. Это особенно важно, если он оценивается не как потенциальный конкурент, а как партнер. Например, в ситуации, когда вы рассматриваете вариант стать его субподрядчиком или соисполнителем по госконтракту.
Можно также оценить, в каких регионах этот поставщик ведет свою деятельность и в каких отраслях. Все это будет являться дополнительными штрихами к общему портрету потенциального конкурента или партнера.
Подсказки
Для более удобной работы с сервисом рекомендует настроить шаблоны запросов. В них можно указать нужные параметры, например, товары, которые вы поставляете. Также можно включить фильтр, отбирающий закупки для малого и среднего бизнеса, если организация относится к таким субъектам. Очередная порция новых закупок будет приходить на email. Таким образом, поставщик не пропустит торги, которые появились за время его отсутствия в сервисе.
Обзор сервиса Контур.Закупки от пользователя:
0 Comments