
Неполадки с ЕИС — что делать?
- On 26.01.2017
- 2 Comments
- ЕИС, Статьи
Разработчики единой информационной системы в сфере закупок постоянно работают над ее поддержкой и улучшением. Но технические накладки неизбежны, и пользователи порой с ними сталкиваются. Сбой в работе ЕИС может стать серьезной неприятностью, в особенности для заказчика, у которого «горят» сроки размещения какой-либо информации. О том, что следует предпринять, расскажем далее.
Распространенные проблемы
Чаще всего заказчики испытывают следующие трудности:
- невозможно войти в личный кабинет;
- система не принимает данные авторизации;
- не работают отдельные разделы ЕИС;
- невозможно разместить план-график или откорректировать данные в нем;
- не получается разместить сведения о закупке.
Стандартные причины
Если при попытке обратиться к ЕИС вы испытываете одну из перечисленных выше проблем, равно как и любую другую, скорее всего причина в следующем:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
- профилактика или обновление системы;
- повышенная нагрузка на сервер — слишком много пользователей решили воспользоваться ЕИС одновременно;
- нерабочий день — порой система выходит из-под контроля именно в выходные или праздники;
- проблема на стороне пользователя — например, устаревший браузер или неполадки с выходом в интернет.
Что предпринять
Заказчики знают, что за несвоевременное размещение данных в ЕИС предусмотрены серьезные штрафы. Поэтому в случае возникновения неполадок в ее работе их нужно как можно быстрее решить.
Проверьте, корректно ли работает соединение с интернетом, используется ли браузер современной версии. Иногда решить проблему помогает очистка кэша браузера (памяти, в которой он хранит временные данные). Это, в общем-то, все, что вы можете предпринять самостоятельно.
Если проблема не решилась, необходимо немедленно о ней сообщить в службу поддержки ЕИС. Сделать это можно по указанным в системе телефонам — специалисты на связи круглосуточно. В том случае, если проблема требует более детального внимания, сотрудник контактного центра предложит составить обращение по email. Стоит сделать скриншоты (снимки экрана), которые подтвердят, что ЕИС действительно не работала, и приложить их к письму. Таким образом можно, например, зафиксировать сообщение об ошибке. По обращению пользователя будет создан инцидент, который специалисты рассмотрят в ближайшее время. Когда ошибка будет устранена, пользователю об этом сообщат.
Если по какой-то причине ваше обращение на email не принято, оператор не отвечает на звонки или служба поддержки не может решить ваш вопрос, целесообразно обратиться на портал Общественной организации «Форум контрактных отношений», действующей при поддержке Минэкономразвития. Здесь можно разместить официальную жалобу на работу ЕИС. Для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться на портале, разместить жалобу в электронном виде и прикрепить скан-копию ее бумажного варианта на фирменном бланке организации с подписью руководителя.
Записи телефонных разговоров, история переписки со службой поддержки, скриншоты ошибок ЕИС и поданной жалобы могут помочь в том случае, если из-за некорректной работы системы к заказчику возникнут вопросы со стороны контролирующих органов. Это поможет доказать, что срок размещения информации в ЕИС был нарушен по причине, которая не зависит от заказчика, а он, в свою очередь, сделал все, чтобы н се допустить нарушения.
2 Comments