
Подводные камни заключения госконтракта для поставщика
- On 21.07.2018
- 0 Comments
- 44-ФЗ, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, НМЦК, РНП, Электронные закупки, Электронный аукцион, ЭТП
Известная пословица гласит: прежде чем зайти, подумай как выйти. Это в полной мере относится к участию в процедуре определения поставщика по 44-ФЗ. Ведь если при подготовке обычной сделки сторона может отказаться от подписания соглашения, то в госзакупках все совсем не так. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не прослыть «уклонистом», рекомендуем заранее подготовиться. Напомним о том, на какие подводные камни может наткнуться будущий исполнитель контракта при его подписании на ЭТП.
Сильное падение цены
Мы уже неоднократно касались антидемпинговых мер, которые выражаются в дополнительном обеспечения исполнения контракта, если в ходе торгов цена снижается более, чем на четверть от начальной. Но поскольку именно это является основной неожиданностью для поставщиков-новичков, остановимся на этом еще раз и более подробно.
Итак, при снижении в конкурсах и аукционах стоимости контракта на 25% и более от НМЦК действуют антидемпинговые меры:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
- Если НМЦК до 15 млн рублей включительно, то работает положение части 2 статьи 37 закона. В этом случае победитель должен либо предоставить повышенное обеспечение — в 1,5 раза больше заявленного заказчиком, либо подтвердить свою добросовестность данными из реестра контрактов о благополучно исполненных обязательствах.
- Если НМЦК более 15 млн рублей, действует норма части 1 статьи 37 закона 44-ФЗ. В таком случае принимается только полуторное обеспечение.
- Если объектом контракта являются товары, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения (продукты питания, средства для скорой медпомощи, медикаменты, топливо), то наряду с упомянутыми выше требованиями победитель обязан предоставить обоснование цены контракта. Это может быть, например, гарантийное письмо от производителя, в котором будет указано количество поставляемого товара и его цена. Также допустимы другие документы, которые подтвердят, что у поставщика имеется объект закупки либо он может его получить и поставить заказчику госконтракта по заявленной цене.
Сложности с банковской гарантией
Наряду с обеспечением контракта денежными средствами, поставщик может предоставить банковскую гарантию. Это удобно, поскольку не требует изъятия оборотных средств. Но иногда поставщики оставляют этот вопрос «на потом», что в итоге приводит к неподписанию контракта в установленный срок.
Собираясь обеспечить контракт банковской гарантией, поставщикам следует помнить:
- Банк-гарант должен входить в перечень, утвержденный Минфином. Этот список периодически пересматривается, поэтому в интересах поставщика свериться с ним перед выбором кредитной организации. Найти его можно на сайте Минфина.
- Гарантия должна соответствовать требованиям, изложенным в части 2 статьи 45 закона 44-ФЗ. Требований довольно много, в том числе безотзывность гарантии, наличие положений о выплате неустойки, сроке действия, перечня обязательств, ненадлежащее исполнение которых покрывается гарантией, и другие. Не стоит уповать на то, что в банке знают все тонкости составления гарантии по госзаказу. Ведь если какие-то положения указанной нормы закона не будут исполнены, проблемы возникнут у поставщика, а не у банка. Поэтому настоятельно рекомендуется изучить нормы статьи 45 и всякий раз сверяться с ними, получая банковскую гарантию.
- У заказчика есть право не принять гарантию по следующим основаниям:
- Данные о ней отсутствуют в реестре банковских гарантий. Это бывает, если по незнанию поставщик обратился не в уполномоченный банк, а в сомнительное учреждение. Либо по какой-то причине банк не направил информацию о гарантии в реестр. Поэтому прежде чем направлять гарантию заказчику, следует свериться с реестром банковских гарантий самостоятельно.
- Несоответствие БГ условиям статьи 45, а точнее, ее частей 2 и 3. Как этого не допустить, мы написали чуть выше.
- Несоответствие гарантии тем требованиям, которые заказчик указал в извещении и документации закупки либо проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Тут решение одно — заранее сверить требования документации и положения БГ.
Заключение электронного контракта
Этот раздел статьи будет интересен не только новичкам, но и бывалым поставщикам, поскольку введен новый порядок заключения контрактов для любых процедур, которые будут проводиться в электронной форме. В новой редакции 44-ФЗ эти положения содержатся в статье 83.2:
- Заказчик размещает проект контракта в течение 5 дней после публикации итогового протокола закупки.
- В течение следующих 5 дней победитель проверяет контракт. Если в нем найдены ошибки и неточности, формируется протокол разногласий.
Обратите внимание, что повторно подать протокол по новым правилам победитель не может — документ подается только 1 раз.
Если же в контракте все в порядке, то следует переходить к пункту 4.
- При подаче поставщиком протокола разногласий заказчик в течение 3 рабочих дней размещает исправленный проект контракта (если замечания победителя были обоснованы) либо старый проект и документ, поясняющий отказ от исправлений.
- Победитель в течение 5 дней подписывает проект усиленной электронной подписью. В тот же срок он размещает документ, подтверждающий выполнение требования об обеспечении исполнения контракта.
- Заказчик подписывает контракт и размещает его в течение 3 рабочих дней. С этого момента он считается заключенным.
При этом контракт может быть заключен не ранее, чем:
- через 7 дней с даты размещения итогового протокола при проведении запроса котировок или предложений в электронной форме;
- через 10 дней с даты размещения итогового протокола при других электронных процедурах.
0 Comments