
О создании контрактной службы при переходе на 44-ФЗ
- On 06.08.2016
- 0 Comments
- 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика
В связи с переходом на осуществление закупок по закону 44-ФЗ, унитарные предприятия должны до конца года создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего. Если заказчик крупный, то выбора у него нет — придется организовывать службу как минимум из двух человек.
Небольшие предприятия, объем закупок которых не превышает 100 млн рублей в год, могут по желанию ограничиться назначением одного контрактного управляющего. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из вариантов, а также полномочия указанных специалистов.
Зачем это нужно?
Перевод ГУП и МУП на 44-ФЗ преследует две цели: более эффективное расходование бюджетных средств и усиление контроля над закупочной деятельностью заказчиков. Минэкономразвития, как курирующий эту сферу орган, придерживается мнения, что все закупки, осуществляемые на бюджетные средства, должны проводиться на контрактной основе.
Полномочия
Чем же конкретно будут заниматься новые специалисты? Сразу отметим, что полномочия, определенные законом 44-ФЗ можно сделать шире или, напротив, сократить. Однако базовыми в соответствии с упомянутым нормативным актом являются следующие полномочия и функции контрактных служб (управляющих):
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
- работа с планом и планом-графиком закупок (разработка, внесение изменений, размещение в ЕИС);
- подготовка и размещение в ЕИС документации по закупкам, в том числе извещений, приглашений к участию, проектов контрактов;
- непосредственное осуществление закупок;
- в случае обжалования результата выбора поставщиков участие в этих разбирательствах и подготовка документов для судов;
- организация и участие в консультациях с исполнителями заказов.
Служба и управляющий?
Назначение контрактного управляющего имеет одно неоспоримое преимущество — это обойдется гораздо дешевле, чем содержание целой службы. Особенно если часть его функций распределить между другими подразделениями. Например, бухгалтерия может осуществлять приемку и составлять планы-графики закупок. Это позволит сэкономить на заработной плате, поскольку она зависит от налагаемых на сотрудника обязанностей.
Основной минус контрактного управляющего в том, что для предприятия этот сотрудник будет единственным со всеми вытекающими из этого последствиями. Это значит, что если он, например, захочет уволиться или будет недостаточно ответственно относиться к работе, то замену ему придется искать безотлагательно.
В случае с контрактной службой все в точности наоборот — высокая стоимость ее содержания является недостатком, а «неуникальность» сотрудника в штате — преимуществом. Наличие как минимум двух специалистов позволит более эффективно распределить между ними обязанности и ответственность. К минусам службы можно отнести и то, что каждый из узких специалистов сможет хорошо разобраться в своей сфере, но вряд ли будет иметь компетентный взгляд на ситуацию с закупками в целом.
Таким образом, выбор необходимо делать исходя из конкретной ситуации. Если предпочтение решено отдать контрактному управляющему, целесообразно привлечь к работе с закупками других сотрудников или службы предприятия.
0 Comments