
О создании контрактной службы при переходе на 44-ФЗ
- On 06.08.2016
- 0 Comments
- 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика
В связи с переходом на осуществление закупок по закону 44-ФЗ, унитарные предприятия должны до конца года создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего. Если заказчик крупный, то выбора у него нет — придется организовывать службу как минимум из двух человек.
Небольшие предприятия, объем закупок которых не превышает 100 млн рублей в год, могут по желанию ограничиться назначением одного контрактного управляющего. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из вариантов, а также полномочия указанных специалистов.
Зачем это нужно?
Перевод ГУП и МУП на 44-ФЗ преследует две цели: более эффективное расходование бюджетных средств и усиление контроля над закупочной деятельностью заказчиков. Минэкономразвития, как курирующий эту сферу орган, придерживается мнения, что все закупки, осуществляемые на бюджетные средства, должны проводиться на контрактной основе.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Полномочия
Чем же конкретно будут заниматься новые специалисты? Сразу отметим, что полномочия, определенные законом 44-ФЗ можно сделать шире или, напротив, сократить. Однако базовыми в соответствии с упомянутым нормативным актом являются следующие полномочия и функции контрактных служб (управляющих):
- работа с планом и планом-графиком закупок (разработка, внесение изменений, размещение в ЕИС);
- подготовка и размещение в ЕИС документации по закупкам, в том числе извещений, приглашений к участию, проектов контрактов;
- непосредственное осуществление закупок;
- в случае обжалования результата выбора поставщиков участие в этих разбирательствах и подготовка документов для судов;
- организация и участие в консультациях с исполнителями заказов.
Служба и управляющий?
Назначение контрактного управляющего имеет одно неоспоримое преимущество — это обойдется гораздо дешевле, чем содержание целой службы. Особенно если часть его функций распределить между другими подразделениями. Например, бухгалтерия может осуществлять приемку и составлять планы-графики закупок. Это позволит сэкономить на заработной плате, поскольку она зависит от налагаемых на сотрудника обязанностей.
Основной минус контрактного управляющего в том, что для предприятия этот сотрудник будет единственным со всеми вытекающими из этого последствиями. Это значит, что если он, например, захочет уволиться или будет недостаточно ответственно относиться к работе, то замену ему придется искать безотлагательно.
В случае с контрактной службой все в точности наоборот — высокая стоимость ее содержания является недостатком, а «неуникальность» сотрудника в штате — преимуществом. Наличие как минимум двух специалистов позволит более эффективно распределить между ними обязанности и ответственность. К минусам службы можно отнести и то, что каждый из узких специалистов сможет хорошо разобраться в своей сфере, но вряд ли будет иметь компетентный взгляд на ситуацию с закупками в целом.
Таким образом, выбор необходимо делать исходя из конкретной ситуации. Если предпочтение решено отдать контрактному управляющему, целесообразно привлечь к работе с закупками других сотрудников или службы предприятия.
0 Comments