
Об изменении правил заключения строительных госконтрактов
- On 22.09.2017
- 0 Comments
- 44-ФЗ, Закупки в строительстве, Статьи
Вступившее с 1 июля 2017 года в силу постановление правительства № 563, а также ряд законодательных поправок, изменили правила заключения госконтрактов на строительство объектов под ключ. Рассмотрим подробнее, какие нововведения это повлекло.
Главное новшество
Введено принципиально новое правило — заключить госконтракт на строительство под ключ можно только при наличии в проекте обоснования запланированных инвестиций и положительного заключения технологического и инвестиционного аудита. Также утверждено положение о проведении такого аудита. В остальном изменены нормы, которые привели строительную и закупочную нормативные базы в соответствии с новыми правилами.
Изменение распространяется на госконтракты, которые заключаются с 1 июля 2017 года. При этом они должны включать все этапы сооружения объекта капитального строительства: от проектирования до сдачи в эксплуатацию.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Итак, теперь заказчику-застройщику, планирующему заключить контракт на возведение объекта капстроительства, потребуется:
- обосновать инвестиции;
- пройти технологический и ценовой аудит и получить положительное заключение;
- иметь решение на заключение контракта.
Что такое обоснование инвестиций
Обосновать инвестиции — значит собрать определенный пакет документов. В него должны входить:
- проект задания на проектирование;
- описание инвестиционного проекта, в том числе расположение, срок и этапы сооружения объекта, а также прочие основные характеристики;
- сведения об основном технологическом оборудовании;
- расчет предполагаемой стоимости объекта;
- положение о возможности либо невозможности использования уже существующей проектной документации схожих объектов.
Далее обоснование инвестиции должной пройти этап публичного обсуждения. Длится он 15 дней, в течение которых свой отзыв может оставить любое заинтересованное лицо. При неблагоприятном развитии событий спор может быть перенесен в суд. Поэтому заказчикам рекомендуется заранее позаботиться о том, чтобы на любые возражения можно было дать экспертный ответ.
Проведение аудита
Технический и ценовой аудит должен проводиться уполномоченными органами власти или подведомственными им учреждениями. Такими полномочиями обладает, например, ФАУ «Главгосэкспертиза России» или госкорпорация «Росатом». Заказчик уплачивает за проведение аудита сумму исходя из тарифа 0,58% от стоимости проектных и изыскательских работ.
Кроме того, потратиться придется и на обоснование инвестиций. Затраты финансируются бюджетом, но в определенных пределах. Возможны ситуации, что часть из них придется оплачивать исполнителю. При этом в контракте может быть предусмотрена компенсация таких затрат.
После проведения аудита будет выдано экспертное заключение. Оно должно содержать предполагаемую предельную стоимость объекта, а также выводы о том, достаточно ли данных для проектирования и можно ли использовать проектную документацию аналогичных объектов. Также эксперты должны заключить, насколько правильно выбрано место размещения будущего объекта, оптимален ли установленный срок его строительства. Кроме того, делается вывод о том, соответствуют ли конструктивные, инженерно-технические и другие решения для подготовки документации требованиям всех регламентов, нужно ли применять дорогостоящие материалы и технику для строительства, и, вообще, насколько современны технологии, которые будут использованы.
Цена контракта
В решении о заключении контракта должна быть указана предельная стоимость объекта на основе экспертного заключения. Далее эта цена будет обоснована и утверждена уже в ходе процедуры определения поставщика в соответствии с закупочным законодательством. Окончательная цена не может быть изменена — таково требование закон о госзакупках. В контракт должно быть включено положение о неизменности цены, в том числе и в случае, если полный объем расходов предусмотреть изначально возможности не было.
Итак, заключение строительного госконтракта «под ключ» теперь возможно только после проведения аудита, в ходе которого проверяется как техническая сторона проекта, так и финансовая. Условия контракта строгого привязываются к заключению аудиторов в части предмета, состав и содержания технической документации, а также максимальной цены контракта и сроков его исполнения. Чтобы снизить связанные с этим риски, специалисты рекомендуют заказчикам прибегать к инструментам их предотвращения. Например, проводить независимую строительно-техническую экспертизу.
0 Comments