
Отчетность заказчика по 44-ФЗ в 2018 году
- On 28.03.2018
- 0 Comments
- 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, СМП, Статьи
Содержание
Государственные заказчики тратят бюджетные деньги, и за это они должны отчитываться. В этой статье расскажем о том, какие отчеты готовят заказчики по 44-ФЗ в текущем году.
Формы отчетности по 44-ФЗ
Заказчики обязаны размещать в ЕИС отчеты трех типов:
- Об исполнении контракта или его этапа. Этот отчет составляется помимо направления информации в Реестр контрактов. Иногда между отчетом и реестром возникает путаница. Чтобы этого не произошло, следует запомнить:
- реестр регламентируется статьей 103 закона 44-ФЗ;
- отчет об исполнении контракта — частью 9 статьи 94.
- Отчет по итогам закупки у единственного поставщика.
- Отчет о закупках у субъектов малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Когда какой отчет разместить
Из перечисленных выше отчетов регулярным является только один — о закупке у СМП и СОНО. Его размещают по итогам отчетного года до 1 апреля года следующего. Остальные отчеты составляются к каждой процедуре.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Для публикации отчета по результатам закупки у единственного поставщика не установлено определенного срока. Однако сделать это следует до того, как контракт с единственным поставщиком будет заключен.
Что касается отчета об исполнении контракта (этапа), то на его публикацию дается 7 дней. Отсчет начинается с даты:
- когда подписан документ о приемке и произведена оплата;
- когда контракт расторгнут по решению суда, согласию сторон или в одностороннем порядке.
Далее расскажем, какая информация должна содержаться в упомянутых отчетах.
Отчет об исполнении
Составление этого отчета регламентируется постановлением Правительства № 1093 от 28 февраля 2013 года. Таким отчетом должен завершаться процесс исполнения каждого контракта, а если предусмотрено его поэтапное исполнение — то и каждого отдельного этапа.
В таком отчете должна содержаться информация следующего характера:
- об итогах исполнения контракта или это части — о поставке товара, выполнении работ или оказании услуг;
- о соответствии исполненного контракта плану-графику;
- о том, были ли соблюдены сроки, включая промежуточные;
- если в процессе исполнения контракта были допущены нарушения — об этих нарушениях;
- о санкциях, которые были применены в связи с нарушениями;
- об изменении или расторжении контракта.
Отчет должен составляться в отношении всех закупок за некоторым исключением. К ним относятся:
- малые закупки;
- закупки услуг в рамках переписи населения;
- закупки для целей госохраны;
- закупки услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, по снабжению водой, газом и электричеством, по охране, по вывозу бытовых отходов;
- закупки прав доступа для библиотек, образовательных и научных учреждений к информации из баз данных и некоторые другие.
Детальное содержание отчета
Прежде всего в отчет включаются данные о заказчике — название и контакты, в том числе адрес.
Затем указывается информация о контракте — его идентификационный код, номер, наименование объекта закупки, включая код по ОКПД2, данные из реестра контрактов и источник финансирования.
Следом идет информация о поставщике. Указывается его и наименование, ИНН, адрес и контакты.
Главной частью отчета является таблица с информацией об исполнении контракта (раздел III) . В нее включаются сведения о начале и окончании исполнения, объеме товаров, работ или услуг, которые были по нему поставлены, их стоимости, включая сведения об авансовых платежах.
Также делается отметка:
- о ненадлежащем исполнении контракта и санкциях за это;
- об изменении контракта, с указанием даты и причины этого изменения и соответствующего ей кода;
- о расторжении контракта, включая код расторжения:
- 02 — если контракт расторгнут судом;
- 03 — по решению заказчика;
- 04 — по решению поставщика.
К отчету следует приложить документ о приемке, а также экспертное заключение, если оно есть.
При необходимости в отчет об исполнении контракта можно внести изменения. При этом в графе «Вид документа» следует указать, что это измененный отчет, а в графе «Изменения» — его порядковый номер, а также код правки.
Отчет по итогам закупка у единственного поставщика
Предназначение этого отчета — подтвердить, что проведение неконкурентной процедуры было выбрано обоснованно. Соответственно, в отчет включаются данные, которые докажут, что проводить закупку другим способом было нецелесообразно.
В отчет включаются такие сведения:
- информация о заказчике;
- цель закупки;
- ссылка на конкретный пункт статьи 93 закона 44-ФЗ, в соответствии с которым проводится закупка;
- объект закупки и его цена;
- порядок формирования цены и ее обоснование;
- обоснование нецелесообразности применения конкурентных методов закупки;
- описание порядка расчетов между сторонами;
- ссылки на нормативную базу.
В части 3 статьи 93 указано, при каких закупках у единственного поставщика составлять отчет не нужно.
Отчет о закупке у СМП
Форма этого отчета утверждена постановлением Правительства № 238 от 17 марта 2015 года. Состоит он из трех частей:
- сведения о заказчике;
- расчет объема закупок у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций;
- информация о контрактах, которые были заключены с такими субъектами.
В первой части прописывается наименование заказчика, его контактные данные, адрес, ИНН и коды по прочим классификаторам.
Вторая часть представляет собой таблицу, в которой производится расчет объема закупок у СМП. Подробно о расчете — в отдельном материале.
В третьей части указываются данные о заключенных контрактах. Раздел заполняется в разрезе контрактов:
- непосредственно заключенных с СМП и СОНО;
- к исполнению которых они привлекались, как субподрядчики;
- которые были заключены в результате процедур, проведенных специально для таких субъектов.
Что грозит за неразмещение отчетов
Если пренебречь требованиями закона 44-ФЗ о публикации отчетов, последует ответственность. Она грозит и должностному лицу (контрактному управляющему или иному сотруднику, ответственному за публикацию отчетов), и самому заказчику.
Например, если опоздать с публикацией отчета всего на один день, то контрактный управляющий может поплатиться суммой в 5 тыс. рублей, а заказчик — в 15 тыс. рублей.
Более подробно о санкциях, которые грозят заказчику по 44-ФЗ за неразмещение информации в ЕИС, в том числе отчетов, читайте в этом материале.
0 Comments