
Госзакупки-2017: что изменилось?
- On 23.01.2017
- 0 Comments
- 44-ФЗ, Гособоронзаказ, ЕИС, Закупки в строительстве, Закупки у единственного поставщика, НМЦК, РАД, СМП, Статьи, Электронный аукцион
Содержание
Правовое регулирование госзакупок с 2017 года претерпело ряд изменений. Причем как давно известных, которые лишь ждали вступления в законную силу, так и новых. Рассмотрим вкратце каждое из новшеств.
Изменения в области осуществления и контроля госзакупок
На ЕИС возложили контроль информации о закупках
В соответствии с новыми редакциями статей 4 и 114 закон № 44-ФЗ, контроль достоверности информации о закупках осуществляется ЕИС. Она будет взаимодействовать с другими информационными системами и отслеживать следующую информацию:
- идентичность объема финансового обеспечения, включенного в план закупок, объему финансового обеспечения, который утвержден для осуществления заказчиком закупок и доведен до него;
- соответствие данных плана-графика данным плана закупок;
- соответствие сведений извещения о закупке и закупочной документации сведениям планов-графиков;
- соответствие информации протокола определения поставщика той, которая указана в документации о закупке;
- соответствие условий проекта контракта, который заказчик направляет победившему участнику, информации, содержащейся в протоколе определения победителя закупки;
- идентичность условий контракта, который заключен между заказчиком и исполнителем, и контракта, размещенного в реестре.
Правила мониторинга в сфере закупок
Вступило в силу постановление Правительства № 1193 от 03.11.15, устанавливающее правила мониторинга в сфере закупок. Это функция возложена на Минэкономразвития и осуществляется им через ЕИС. Мониторинг должен проводиться путем постоянного сбор информации и ее оценки. К анализируемым сведениям относятся содержащиеся в ЕИС данные о том, как осуществляются закупки и реализуются планы-графики. Также Минэкономразвития анализирует информацию, которая поступает от органов власти различных уровней, организаций, граждан и общественных объединений. Кроме того, ведомство обязано использовать при мониторинге судебную практику в сфере закупок и прочую информацию из открытых источников.
Аккредитация на АСТ ГОЗХотите участвоать в торгах на закрытой электронной площадке Гособоронзаказа, но не получается настроить доступ или нет времени заниматься этим самостоятельно?
Мы оказываем услугу по аккредитации на АСТ ГОЗ и помогаем:
- Настроить рабочее место для работы с VipNet и КриптоПро;
- Подготовить документы для аккредитации, чтобы пройти процедуру с первого раза;
- Настроить доступ к защищенной сети АСТ ГОЗ: www.astgoz.ru, 44.astgoz.ru, 223.astgoz.ru;
- Получить доступ к процедурам торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Общественное обсуждение
На основании статьи 20 закона № 44-ФЗ, в некоторых случаях госзакупки подлежат обязательному общественному обсуждению. Перечень таких случаев устанавливается Правительством. В соответствии с постановлением № 835 от 22.08.16, обсуждению подлежат закупки, НМЦК которых более 1 млрд рублей.
На практике изменения как такового не произошло, поскольку ранее такой же минимальный порог цены контракта был установлен для обязательного общественного обсуждения закупки приказом Минэкономразвития № 795 от 30.10.15. Теперь этот документ утратил силу.
Новая электронная площадка
Шестой по счету площадкой для проведения электронных аукционов по определению поставщиков для госконтрактов стал Российский аукционный дом (www.auction-house.ru). Основанием послужили правительственные Распоряжения от 31.12.16 № 2933-р и от 04.12.15 № 2488-р.
Изменения, которые коснутся каждого заказчика
Закупки строго по планам-графикам
На основании части 11 статьи 21 закона № 44-ФЗ, заказчик имеет право произвести только те закупки, которые включил в план-график в соответствии с частью 3 статья 21 упомянутого закона. Если закупка не предусмотрена планом-графиком, то осуществлена быть не может.
Название объекта госзакупки
Новые редакции частей 4 и 5 статьи 23 закона № 44-ФЗ меняют требования к названию закупаемого объекта. Оно должно указываться в соответствии с размещенным в ЕИС каталогом товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указание идентификационного кода
В отношении идентификационного кода вступили в действие сразу несколько новых норм: изменения в статьи 42, 103 и 104 закона № 44-ФЗ, а также постановление Правительства № 1148 от 27.10.15.
Идентификационный код закупки необходимо указывать в извещении о ее проведении, реестре контрактов, реестре недобросовестных поставщиков. Кроме того, он должен быть указан при формировании документов для включения в реестр жалоб, проверок и их результатов.
Изменения правил для заказчиков отдельных типов
Переход на 44-ФЗ унитарных предприятий
С 2017 года все ГУП и МУП работают в сфере закупок по закону № 44-ФЗ. Исключение сделано лишь для следующих случаев:
- если закупка производится за счет грантов, выданных юридическим или физическим лицом (российским либо иностранным), международной организацией или из бюджета РФ какого-либо уровня.
- если заказчик сам является исполнителем по контракту и в ходе его исполнения привлекает через закупки иные лица для поставки товаров, услуг или выполнения работ.
Также исключение сделано для федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих особое значение для обеспечения прав граждан, обороны и безопасности. Перечень таких организаций согласуется с Администрацией президента и утверждается Правительством.
Изменения требований к нормированию
Во исполнение статьи 19 закона № 44-ФЗ, регулирующей вопросы нормирования в сфере закупок, в 2015 году Правительство приняло постановление № 927. В нем отражены требования к некоторым товарам, работам и услугам, которые закупаются федеральными органами, органами управления внебюджетными фондами и некоторыми типами подотчетных им учреждений. С этого года постановлением Правительства № 1275 от 30.11.16 в документ внесены изменения. Например, в него включены услуги аренды и лизинга легкового автотранспорта, а также услуги такси. Кроме того, теперь требования о нормировании указанных в перечне объектов закупок распространяются и на ФГУПы.
Прочие изменения
Типовые условия привлечения субподрядчиков из числа СМП
Субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие организации – участники госзакупок, которые имеют определенные преференции. Теперь они отражены в типовых условиях контрактов, по которым исполнители привлекают субподрядчиков из числа СМП и СОНО. Такие изменения внесло постановление Правительства РФ № 1466 от 23.12.16.
В частности, поставщики обязаны:
- привлекать в качестве субподрядчиков компании из разряда СМП и СОНО в объеме не менее 5% от цены контракта;
- после заключения договора с таким субподрядчиком в течение 5 рабочих дней представить заказчику копию этого договора, а также декларацию о принадлежности субподрядчика к СМП (СОНО);
- осуществлять оплату договора либо отдельного его этапа не позднее 30 дней с даты подписания документа о приемке.
Если же субподрядчик нарушит свои обязательства по договору, поставщик вправе заменить его на другого.
Лечение за границей по прямому контракту с клиникой
В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ, в случае, когда гражданину Российской Федерации требуется лечение за границей, федеральные органы власти могут заключить контракт с единственным поставщиком. Осуществляется это в соответствии с правилами, которые устанавливает Правительство. Эти правила утверждены в ноябре 2016 года постановлением № 1011 и с 1 января вступили в силу.
Новое в критериях оценки заявок на строительство опасных объектов
Постановлением Правительства № 1085 от 28.11.13 были утверждены правила оценки заявок при проведении процедуры закупки отдельных видов товаров, работ и услуг. Теперь же они дополнены – соответствующие изменения внесены постановлением Правительства № 1184 от 14.11.16, которое вступило в силу с 25.11.16.
Изменения коснулись работ по строительству, реконструкции и капремонту опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также важных участков искусственных дорожных сооружений. Минимальная значимость стоимостных критериев оценки заявок на закупку этих работ составляет 80%, а максимальная значимость нестоимостных критериев — 20%.
0 Comments