
Задачи контрактного управляющего по 44-ФЗ
- On 19.05.2017
- 0 Comments
- 44-ФЗ, ЕИС, Статьи
Содержание
Некрупные заказчики могут не создавать контрактную службу, а обойтись одним специалистом — контрактным управляющим. Это должностное лицо, на которого руководством заказчика возлагается ответственность за проведение закупок. В соответствии с пунктом 2 статьи 38 закона 44-ФЗ, контрактный управляющий отвечает не только за проведение закупки, но и за исполнение каждого контракта. В статье расскажем о том, каковы его полномочия, функции и задачи.
Когда назначается
Упомянутая выше статья закона определяет условия, при которых должен быть назначен контрактный управляющий:
- совокупный годовой объем закупок заказчика не более 100 млн рублей;
- у него отсутствует контрактная служба.
Полномочия
Основными полномочиями контрактного управляющего являются:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
- подготовка и размещение в ЕИС документов — планов и планов-графиков (в том числе изменений в эти документы), извещений о закупке, закупочной документации, проектов контрактов и предложений принять участие в закупках, которые проводятся закрытыми способами;
- консультации с поставщиками во время планирования закупок для определения лучших цен объектов закупки, технологий и иных параметров;
- обеспечение всего процесса от планирования закупки до заключения контракта;
- при возникновении претензий у одной из сторон в ходе закупочной процедуры — подготовка материалов и участие в рассмотрении дел контролирующими органами;
- иные полномочия, предусмотренные законом.
Задачи и цели
Закон 44-ФЗ определяет полномочия контрактного управляющего в обобщенном виде. При этом из его положений следует, что управляющий является альтернативой контрактной службе. Соответственно, он должен обладать теми же, что и служба, функциями. А значит, регламент контрактной службы, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, распространяется и на контрактного управляющего.
В соответствии с этим регламентом, на управляющего возлагаются определенные задачи. Далее рассмотрим основные из них.
Организовывать и вести закупки
Под этим подразумевается весь процесс от планирования до окончания исполнения контракта, в том числе разрешение спорных моментов, причем не только с посставщиком, но и государственными органами. Чтобы обеспечить исполнение этой задачи, к компетенции контрактного управляющего предъявляются определенные требования — им может быть назначено физическое лицо, получившее высшее образование или дополнительное профобразование в сфере закупок.
Работать по закону
В своей деятельности контрактный управляющий должен руководствоваться законом. И речь не только о 44-ФЗ, но и о Конституции РФ, Гражданском и Бюджетном кодексах, об иных нормативных правовых актах о контрактной системе, а также прочих правовых актах.
Приносить выгоду
Еще одна задача управляющего — заключать контракты на выгодных для заказчика условиях. Другими словами, нужно закупать именно то, что необходимо заказчику, по самой лучшей цене.
Таким образом, кратко сформулировать цель назначения контрактного управляющего можно так: он должен обеспечить нужды заказчика по товарам, работам и услугам по максимально выгодной цене в соответствии с законодательством России.
Ответственность
Контрактный управляющий является должностным лицом и в пределах своих полномочий несет ответственность по закону. Например, за неразмещение плана-графика он лично может быть оштрафован по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ на 50 000 руб. Более того, за его некомпетентные действия (бездействие) могут наказать и самого заказчика. Например, за указанное правонарушение организация будет оштрафован на 500 000 рублей.
Обязанности заказчика
Безусловно, не во всех нарушениях закона бывает виноват исключительно контрактный управляющий. На заказчика также возлагаются обязанности по проведению закупок в соответствии с законодательством, а именно:
- он не имеет права до выявления победителя закупки проводить переговоры с участвующими в ней поставщиками (помимо случаев, для которых такая возможность предусмотрена законом);
- он не должен разглашать сведения, которые стали известны во время закупочной процедуры, если это прямо не предусмотрено законодательством;
- он обязан не допустить возникновения каких-либо оснований, по которым суд может признать заключенный контракт недействительным, в том числе не допустить личной заинтересованности контрактного управляющего в заключении контракта с определенным поставщиком;
- он обязан не допускать нарушения законодательства о контрактной системе, которые повлекут штраф для организации или контрактного управляющего.
0 Comments