
Как поставщик влез в закупку и не попал в РНП
- On 01.09.2020
- 0 Comments
- Закупка, РНП, Сопровождение торгов
Содержание
Статья знакомит с реальной историей, в которой один поставщик влез в закупку под другого поставщика и сумел выиграть. Вы найдёте полезные рекомендации, которые помогут избежать неприятностей при совершении сделок и не оказаться в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Название организации афишироваться не будет, она будет представлена, как компания «N».
Начало истории
Компания «N» занимается реализацией цветочной рассады. Тендеров в этой области не так уж и много, поэтому центру сопровождение торгов было условлено отсылать клиенту абсолютно все процедуры, которые были предварительно проанализированы. В одной выгрузке содержалось достаточно интересные закупки, но они предназначались для конкретного поставщика, а не для компании «N». Об этом клиент был уведомлен, тем не менее он все же решил принять участие и после подачи заявки был допущен. Во время аукциона все три закупки были выиграны центром сопровождение торгов.
Оформление контракта
С заказчиком связаться никак не удавалось, ведь нужно было уточнить условия контракта, но на телефонные звонки никто не отвечал. В связи с чем проект договора подали в самый последний день, в нем содержалась ошибка. Даже после оформления протокола разногласий, заказчик никак не отреагировал.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Как поступить в этом случае и стоит ли подписывать договор? Из данной ситуации есть два выхода:
- Отказаться от подписания контракта, но тогда будет утрачено обеспечение заявки, составляющее 76 тыс. руб. и в автоматическом порядке оказаться в РНП на два года.
- Подписать договор, оплатить обеспечение исполнения контракта и пытаться договориться с заказчиком. Однако если договор будет не исполнен, то поставщик теряет 500 тыc. руб.
Мы рискнули и заключили контракт. Клиент перевёл денежные средства за обеспечение, договор был подписан. Нам в срок до трёх дней нужно было доставить товар, но время и место поставки нам было неизвестно. На запрос, куда поставлять товар, никто не ответил. Необходим был и сотрудник, который бы принял товар. Далее события приняли интересный оборот.
После заключения контракта
В первый день поставщик записался к заказчику на приём для уточнения вопросов поставки. После трёхчасового ожидания в приёмной руководителя, его так и не приняли.
Все что смог сделать клиент в этот день, это зарегистрировать у секретаря письмо с запросом деталей исполнения контракта.
На другой день заказчик позвонил клиенту и назначил время приёмки рассады. Было привезено две машины отличной рассады, но вот передать товар снова не удалось. На приёмку рассады со стороны заказчика никто не явился. Снова направили запрос для уточнения времени и места приёма товара, но нам так и не удалось добиться желаемого результата. Мы пытались связаться с заказчиком и получили ответ, что товар принят не будет ни при каких обстоятельствах.
Третий день был выходным, и заказчик не оказался на рабочем месте. Ситуация оказалась достаточно сложной.
Клиент рисковал попасть в РНП, к тому же утратить обеспечение контракта в размере 500 тыс. руб.
Клиенту не хотелось подавать в суд и затевать судебную волокиту, к тому же репутация компании может пострадать, появятся проблемы в работе с другими заказчиками. Выход был один – найти пути соприкосновения и договориться с заказчиком.
Отказ от приёмки товара
Дата приёмки товара была все же назначена и встреча состоялась. Для надёжности мы посоветовали клиенту записать эту встречу на видео, в качестве доказательства, что она действительно произошла.
Представитель, несмотря ни на что заявил, что он не будет принимать товар, поскольку рассада не соответствует техническим характеристикам, что на самом деле не соответствовало действительности. Товар находился в отличном состоянии.
Заказчик не имеет права безосновательно отказываться от приёма товара. Заказчик должен обосновать своё решение — доказать экспертизой, что характеристики продукции не соответствуют.
Но ничего этого сделано не было. Заказчик продолжал нарушать закон, а клиент отвёз обратно две машины отборной рассады.
На данном этапе ситуация оказалась в тупике.
Решение проблемы
Мы приступили к решению проблемы.
Если действовать по закону, в случае расторжения контракта по соглашению сторон, поставщик избегает попадания в реестр недобросовестных поставщиков, а также получает возможность вернуть обеспечение.
Мы решили обратиться к законодательству.
Компания «N» составила допсоглашение, была приложена сопроводительная записка, в которой говорилось о том, что лучше избежать судебных разбирательств. Были приложены доказательства того, что заказчик несколько раз срывал сделку. Заказчику пришлось подписать дополнительное соглашение. Но пока решалась проблема с подписанием допсоглашения, на поле заказчика оказалась рассада от другого поставщика.
Впоследствии, в фирме заказчика сменился сотрудник, который занимался вопросами приёмки товара, он заинтересовался этим делом и обратил внимание на компанию «N». Заказчик по достоинству оценил качество товара и оформил заказ.
Рекомендации участникам сделки
Ситуация показала нам, что есть возможность влезть в закупку под другого поставщика, но в этом есть определённые риски. К тому же стоит ли вмешиваться и нарушать планы заказчика?
Плюсом оказалось то, что поставщика все же заметили и сделали заказ. если бы всей этой истории не произошло, то возможно, на клиента не обратили бы внимания.
Также хотелось бы отметить и тот факт, что благодаря слаженной работе экспертов из центра сопровождения торгов и компании «N», удалось решить вопрос в пользу обеих сторон: поставщика и заказчика. Опытные специалисты отлично знают законы и помогут поставщикам найти постоянного заказчика.
0 Comments