
Участие малого бизнеса в закупках
- On 08.12.2020
- 0 Comments
- МСП, ЭТП
Содержание
- Миф 1. Зарегистрироваться на ЭТП очень сложно
- Миф 2. Трудно освоить работу на ЭТП
- Миф 3. В сфере закупок имеется много препятствий для малого бизнеса
- Миф 4. Работа через ЭТП приносит дополнительные расходы
- Миф 5. Обеспечивать себя заказами через ЭТП неприбыльно
- Миф 6. ЭТП подходят только крупным компаниям
- Миф 7. Чтобы найти подходящую закупку, нужно постоянно следить за рынком
Многие субъекты малого и среднего бизнеса не принимают участие в электронных торгах, потому что не доверяют электронным закупкам и ошибочно думают, что это сложно и дорого.
В связи с пандемией закупки в электронной форме набирают всё большую популярность среди крупнейших частных компании России. Их цель — автоматизация процесса закупки требующихся товаров и услуг. От государственных же компаний законодательство требует переводить закупки в электронной форме. В настоящий момент ЭТП имеют возможность охватить около 90% объёма заказов организаций, действующих в b2b-сегменте. Рассмотрим наиболее распространённые мифы об участия в торгах компаний малого бизнеса.
Миф 1. Зарегистрироваться на ЭТП очень сложно
Электронные площадки делают всё возможное в целях упрощения и ускорения процедуры регистрации. Большая часть сведений вносится автоматически, при этом подтверждать их не требуется. Затем осуществляется модерация, и компания получает доступ к действиям на площадке. На проверку отводится день, но в реальности процесс проходит намного быстрее. Данные процедуры гарантируют надёжность базы участников.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Совет предпринимателям: предварительно зарегистрироваться на торговой площадке. Это ничего не стоит, а они получат возможность быть в курсе интересных закупок.
Читайте также: Как самозанятым участвовать в закупках
Миф 2. Трудно освоить работу на ЭТП
Поставщикам в начале закупочной деятельности следует представить своего потенциального клиента. К примеру, организациям, поставляющим бумагу для оргтехники, в качестве клиентов больше всего походят большие компании и госкомпании, функционирующие в вашем регионе.
Следующим шагом станет поиск этих организаций на ЭТП. Далее регистрируетесь и осуществляете анализ закупок, проводимых ими. Эти действия дадут возможность ознакомиться с требованиями к поставщикам. А кроме того, выявить причины ошибок, из-за которых были отклонены предыдущие заявки.
В качестве первого опыта участия в торгах следует выбрать небольшую закупку, соответствующую ресурсам компании. По её результатам продумать план дальнейшего участия в закупках.
Периодически заказчики и ЭТП проводят совместные акции для новичков: открывают им бесплатный доступ, а также предоставляют льготы на участие в электронных торговых процедурах. Ещё площадки устанавливают особые тарифы для новых поставщиков.
Миф 3. В сфере закупок имеется много препятствий для малого бизнеса
Российским правительством предпринято много шагов с целью поддержки представителей МСП, действующих в сфере закупок:
- в закупках по 44-ФЗ — возможность не предоставлять обеспечение заявок, когда начальная цена составляет до 5 млн руб. При этом в закупках по 223-ФЗ, а также в коммерческих торгах заказчиками не всегда требуется обеспечение заявок и контракта
- при организации закупок по 44-ФЗ обеспечение контракта возможно не в денежной форме, а путём предоставления не менее 3-х успешно завершённых контрактов
- учреждениям бюджетной формы законодательно предписано обязательное осуществление 15 % закупок только у предприятий малого бизнеса, для корпораций с госучастием данный порог составляет 20 %
- когда подпишут закрывающие документы, в течение 15 рабочих дней будет произведена оплата заключённого контракта
Миф 4. Работа через ЭТП приносит дополнительные расходы
Закупки через электронные площадки, напротив, уменьшают издержки поставщиков. Эти процедуры освобождают от трат на подготовку и направление документов в печатном виде. Отсутствуют командировочные и иные расходы, необходимые для участия в торгах.
Читайте также: Электронный документооборот в закупках
Большинство организаций-заказчиков не выдвигают в качестве обязательного требования обеспечения заявок и исполнения контрактов, если процедура на не очень большую сумму и не несёт решающего значения. Также небольшие закупки часто осуществляются в упрощённом виде. Отдельные заказчики оплачивают работу на ЭТП для своих поставщиков. Раньше уже было сказано, что имеются и иные способы участвовать на льготных условиях или бесплатно.
Миф 5. Обеспечивать себя заказами через ЭТП неприбыльно
Работа на ЭТП приносит доход тем организациям, которые нацелены на эффективное расходование ресурсов в ходе поставок. Жаль, что у нас большинство предпринимателей стараются подписать единственный контракт с максимальной прибылью и не двигаться дальше. Электронные площадки подходят поставщикам, стремящимся одержать победу в таких торгах, где есть возможность заключить несколько контрактов с меньшей доходностью, но обеспечить равномерную и бесперебойную работу производственных мощностей.
Миф 6. ЭТП подходят только крупным компаниям
Альтернативный вариант ЭТП — имеющиеся в сети «доски объявлений». Они функционируют аналогично сервисам частных покупок и продаж. Здесь осуществляются несложные закупки обычной продукции (например, канцтоваров). Так, у B2B-Center имеется «Каталог товаров и услуг». Каждая компания имеет возможность разместить там перечень товаров собственного производства или подать объявление о закупке стандартной продукции. При этом торговая процедура очень проста. Субъекты малого бизнеса могут бесплатно осуществлять регистрацию на подобных сервисах, осваивать тонкости работы на них. А также размещать сведения о собственных товарах и исследовать спрос на них. Очень подходит для компаний, которые не обзавелись собственным сайтом.
Миф 7. Чтобы найти подходящую закупку, нужно постоянно следить за рынком
Разобраться с основными положениями в сфере закупок сможет любой предприниматель. А следить за рынком поможет специальный сервис Контур.Закупки, который упрощает поиска коммерческих и государственных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Сервис поможет поставщикам:
- находить закупки
- следить за изменениями в закупках
- анализировать результаты торгов
- сохранять результаты поиска
- ознакомится со всеми документами по торгам без перехода на площадку
Это позволяет прогнозировать вероятность победы в том или ином тендере. Заполните заявку и получите бесплатный демо-доступ к сервису Контур.Закупки!
0 Comments