
Электронная подпись поставщика для ЭТП
- On 15.11.2019
- 0 Comments
- Электронная подпись
Содержание
В настоящее время торги государственных заказчиков проводятся в электронной форме. Корпорации и коммерческие компании также большую часть процедур проводят на ЭТП. Чтобы поставщик мог принимать в них участие, ему понадобится электронная подпись. Расскажем, где и как ее получить.
Закупки по 44-ФЗ
Все торги по закону 44-ФЗ проводятся на федеральных площадках:
- Сбербанк-АСТ,
- РТС-тендер,
- Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП),
- Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (Заказ.рф),
- Национальная электронная площадка (НЭП),
- Российский аукционный дом (lot-online),
- ТЭК-Торг,
- ЭТП Газпромбанка (ЭТП ГПБ).
Для этих площадок подойдет квалифицированный сертификат электронной подписи — КЭП. Понадобится он на каждом этапе, а именно:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
- для регистрации в ЕИС, без которой участие в торгах скоро станет невозможным. Пройти регистрацию необходимо до конца 2019 года;
- для подачи заявки на процедуру;
- для участия в аукционе;
- для подписи контракта.
Торги по 223-ФЗ и коммерческие процедуры
Государственные корпорации и крупные компании с госучастием, а также дочерние их организации, попадают под действие закона 223-ФЗ. Требования для них гораздо менее строгие. Например, нет специальных площадок, на которых они могут размещать свои торги. Соответственно, они могут использовать любые ЭТП, а также создавать собственные.
Исключение составляют закупки для субъектов малого и среднего бизнеса. Их заказчики по 223-ФЗ проводят на тех же ЭТП, где торгуются контракты госзаказчиков.
Все прочие площадки, кроме федеральных (назовем из коммерческими), можно условно поделить на 2 типа:
- Универсальные. Например, Фабрикант или B2B-center. Это площадки, где разные заказчики могут проводить любые процедуры.
- Специализированные. Это ЭТП определенной группы компаний, отрасли или региона. Например, «Электронный магазин Москвы» или площадка для закупок «Газпромнефти».
На федеральных ЭТП также есть коммерческие секции, где проводятся закупки не по закону 44-ФЗ.
Выбор подписи
Требования к электронной подписи у коммерческих площадок разные. Для некоторых подойдет та же ЭП, что и для федеральных. Ее будет достаточно, например, для коммерческих секций площадок Сбербанк-АСТ, ЕЭТП, РТС‑тендер. Но зачастую площадки требуют платные расширения подписи — их называют OID. Это необходимо, например, для работы на ЭТП B2B-center и Фабрикант.
Добавить необходимые расширения можно в одну электронную подпись при ее заказе. За каждый OID придется доплатить. Если добавить в подпись новую площадку нужно будет уже после ее изготовления, она перевыпускается с новым OID. Такие услуги, например, предлагает СКБ Контур.
Кому в компании нужна ЭП для торгов
В первую очередь подпись понадобится руководителю. Она нужна как минимум для того, чтобы зарегистрировать в организацию в ЕИС. Кроме того, нужно выпустить подписи на специалистов, которые будут заниматься торгами: оформлять заявки, участвовать в аукционах и подписывать контракты.
ЭП делается на физическое лицо. Соответственно, если работник увольняется, подпись переводится перевыпускать.
Иногда для экономии поставщики поступают так: заказывается сертификат подписи на руководителя, а после регистрации в ЕИС она передается специалисту, который занимается торгами. Это неправильно, ведь подписью должен пользоваться только тот человек, на которого она выпущена. Не говоря уже о том, что передача ЭП директора может нести серьезные риски для компании. Если подпись попадет в руки злоумышленника, он может совершить какие-либо действия от имени организации, например, реализовать ее имущество.
Получение ЭП
Сертификаты выпускаются в аккредитованных удостоверяющих центрах. Понадобятся такие документы:
- паспорт будущего владельца;
- СНИЛС;
- ИНН;
- заявление на выдачу ЭП;
- доверенность от руководителя организации;
- если подпись оформляется на уполномоченное лицо;
- доверенность для выдачи сертификата представителю (курьеру).
Предварительно рекомендуем позвонить в выбранной удостоверяющий центр и уточнить список документов.
Обычно процесс получения подпись происходит так:
- заявитель или его представитель посещает удостоверяющий центр с документами;
- сотрудник УЦ проверяет его личность и оформляет заявку на выпуск;
- когда подпись готова, ее владелец или доверенное лицо вновь посещает центр и представляет документы, на основании которых оформлялся сертификат.
Стоимость зависит от набора расширений, но обычно это не менее 3 тыс. рублей. Срок действия ЭП — не более 15 месяцев. После этого подпись перевыпускается.
Что нужно кроме сертификата
В удостоверяющем центре поставщику предложат полный комплект инструментов, которые необходимы для работы электронной подписи. В него входят:
- Лицензия на программу защиты Крипто Про CSP. Благодаря этому ПО можно будет использовать ЭП через любые программы и сервисы, шифровать и защищать информацию в документах, на которых ставится подпись. Лицензия стоит от 1000 рублей.
- Носитель сертификата — токен. Это USB-устройство (флешка), но не простая, а защищенная.
- Расширения OID, о которых мы уже писали выше.
Сертификат ЭП и программное обеспечение записываются на носитель. Пользователь вставляет токен в USB-порт ПК, производит установку ПО, сертификата и настройку рабочего места в соответствии с инструкцией удостоверяющего центра. После этого электронную подпись можно использовать.
0 Comments