С 1 октября 2018 года закупки у МСП по 223-ФЗ проводятся совсем не так, как раньше. Расскажем о том, что изменилось и как это повлияет на малый бизнес.
Как быть, если контракт был заключен при ставке НДС 18%, а исполнен — при ставке 20%. Кто должен оплачивать разницу? Можно ли увеличить в связи с этим стоимость госконтракта и на каком основании?
С протоколом разногласий хорошо знакомы участники электронных аукционов по 44-ФЗ. В этом документе они излагают положения контракта, в которых есть неточности. Теперь этот механизм доступен во всех электронных процедурах. Но по новым правилам подать протокол можно лишь один раз.
Статья рассказывает об ошибках участников закупок и даст практические советы по их избежанию. Она будет полезна поставщикам, которые хотели бы освоить госзаказы, тем, кто уже делает первые шаги в этом направлении, а также тем, кто думает, что «уперся в потолок».
Перевод закупок в электронную форму, изменение списка ЭТП, новый механизм обеспечения заявок, спецсчета, агрегатор малых закупок… И это неполный перечень изменений, которые мы увидели в 2018 году.
С 1 января начался период перехода на ЭЦП, выпущенные по новым стандартам. Выпускать сертификаты по ГОСТ 2001 больше нельзя. Однако с новым ГОСТ 2012 работают еще не все системы.
C октября прошлого года претерпел существенные изменения порядок проведения закупок по закону 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства. Об основных изменениях подробно рассказано в сегодняшней статье.
Электронный конкурс отличается от «реального» не только формой подачи заявки. Во-первых, у них разные сроки и этапы. Во-вторых, часть функций, которые раньше выполнял заказчик, теперь переданы ЭТП. Разберемся со всем по порядку.
Запрос котировок — довольно простая процедура, которая позволяет быстро удовлетворить потребности. Поэтому именно она проводится в особых случаях — когда нужно закупить товары первой необходимости и ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций.