Минфин решил изменить порядок формирования позиций в каталоге товаров, работ и услуг в сфере госзакупок, который должен был быть готов к 1 октября. Постановление № 145, утверждающее правила составления и использования этого каталога, было принято 8 февраля 2017 года. Теперь же Минфин предложил его изменить. В настоящий момент проект поправок проходит стадию общественного обсуждения.
Готовясь к закупке, поставщик тратит время и отвлекает ресурсы. При этом довольно велик риск того, что все будет напрасно. Как его сократить? Проанализировав взаимодействие конкурентов и заказчика, можно отсеять закупки, в которых наблюдаются признаки сговора. О том, как провести такой анализ, расскажем в сегодняшней статье.
Суд признал правоту заказчика, отказавшегося представить данные, которые ФАС затребовала в рамках внеплановой проверки. Антимонопольный орган запросил информацию о лицах, которые разработали, утвердили и разместили в ЕИС документацию по аукциону. Их действия, по мнению ФАС, содержали признаки правонарушения. Заказчик от этого отказался.
Каждый поставщик, участвующий в госзакупках, знает: выиграть госконтракт — это еще полдела. Закупочное законодательство строго не только к заказчикам. Если поставщик нарушил условия контракта или не подписал его в срок, он официально будет считаться неблагонадежным.
Сегодня вступило в силу постановление Правительства № 1226 от 07.10.2017. Оно вносит два изменения в типовые условия контрактов, к исполнению которых привлекаются СМП и СОНО.
Лекарственные препараты и медицинские изделия — объекты, закупка которых вызывает много вопросов. Сегодня расскажем о том, какие правила для этого установлены законом 44-ФЗ, и на что обратить особое внимание.
ФАС неоднократно заявляла, что в закупках в сфере корпоративного заказа допускается огромное количество нарушений. Какие встречаются чаще всего? Антимонопольная служба рассказала о ТОП-5 нарушений закона 223-ФЗ.
Чтобы попытать счастья в электронном аукционе, поставщику необходимо попасть на площадку, которая проводит торги. А чтобы получить к ней доступ, необходимо аккредитоваться. Что это значит? Подробности — в сегодняшней статье.
Закупая строительные работы, а также работы по реконструкции объектов капстроительства, заказчик указывает те их виды, которые в процессе исполнения контракта победитель должен осуществить самостоятельно. Эти работы следует перечислить в закупочной документации и приложении к проекту контракта.
У заказчика по 44-ФЗ должна быть контрактная служба. Она может быть организована как в виде отдельного структурного подразделения, так и без его создания. Вне зависимости от этого у контрактной службы должен быть руководитель. В этой статье поговорим о том, кто может им быть, и что ему следует делать.
В соответствии с требованием статьи 51 закона № 44-ФЗ (часть 2, пункт 1, подпункт «е»), заявка на участие в конкурсе в определенных случаях должна содержать решение об одобрении крупной сделки. Этот документ необходимо приложить, когда наличие такого решения требует законодательство или учредительные документы участника.
Впервые столкнувшись с закупкой в рамках госзаказа, поставщик рискует запутаться в цифрах. Речь идет о различных номерах, которые присваиваются процедурам и контрактам. Сегодня поговорим о них более подробно.
Законодательство о закупках представлено двумя основными законами — 44-ФЗ и 223-ФЗ. Первый из них регулирует государственные закупки, второй распространяется на закупки, осуществляемые госкорпорациями и прочими компаниями с государственной долей. Закупок в сфере корпоративного заказа (по 223-ФЗ) проводится в несколько раз больше, чем по 44-ФЗ.
В ряде случаев заказчик имеет право приобрести товар, работу или услугу у единственного поставщика, минуя конкурентную процедуру. Такую закупку необходимо обосновать, а также включить в контракт расчет стоимости. Подробнее об этом обосновании — в сегодняшней статье.
ФАС в своем решении от 11 сентября 2017 года № 223ФЗ-875/17 обращает внимание заказчиков на то, что дополнительные услуги в документации к закупке по 223-ФЗ необходимо прописывать подробно. Иначе это признается нарушением законодательства и карается штрафом.
Не секрет, что многие госзаказчики львиную долю своих нужд удовлетворяют за счет малых закупок. А что если в ходе нескольких процедур приобретается один и тот же товар? Другими словами, можно ли один контракт на 300 тыс. разделить на 3 части и заключить в рамках неконкурентной процедуры? В ФАС считают, что нарушения в этом нет.
Эффективность закупки во многом зависит от того, насколько грамотно заказчик составит описание ее объекта. Иначе есть риск приобрести что-нибудь ненужное. С этой точки зрения было бы проще всего указать конкретный товар — его марку, производителя. Однако это строго-настрого запрещено законом 44-ФЗ, поскольку является ограничением конкуренции.
Контроль закупок по 44-ФЗ ведется не только в отношении заказчиков, но и поставщиков. Те из них, кто играет не по правилам, рискует попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Он ведется Федеральной антимонопольной службой. Узнать об РНП более подробно полезно обеим сторонам госзакупок.
В Минздраве разрабатывается информационная система для здравоохранения, в которой, помимо прочего, будут размещаться данные о закупках медучреждений. Это касается как государственных больниц, так и частных клиник. Пока процесс на стадии проекта, который должно утвердить правительство.
Вступившее с 1 июля 2017 года в силу постановление правительства № 563, а также ряд законодательных поправок, изменили правила заключения госконтрактов на строительство объектов под ключ. Рассмотрим подробнее, какие нововведения это повлекло.