Законодательство о закупках — живой организм и находятся в постоянном изменении. Что нового принес III квартал текущего года? Рассмотрим поправки, которые уже приняты и еще обсуждаются.
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Рачик Петросян принял участие в цикле круглых столов «Диалог с властью». Организатором выступило НП «Объединение корпоративных юристов». На встречах в том числе обсуждались главные проблемы сферы государственного и корпоративного заказа.
Закупая работы по реконструкции объекта, заказчик может принять в качестве подтверждения опыта исполненные контракты по строительству и капитальному ремонту. Такие выводы следуют из определения Верховного Суда РФ от 16 октября 2017 года № 305-ЭС17-7844.
Участник закупки лекарственных средств из перечня Жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП) не допущен заказчиком до процедуры. Причина — цены на препараты, которые он предлагает, не зарегистрированы либо установлены выше минимальных отпускных цен. Оба эти основания дают заказчику возможность отвергнуть заявку участника.
При осуществлении приемки итогов исполнения контракта заказчик проводит экспертизу того, что поставил исполнитель. Как ее проводить — с привлечением экспертов или собственными силами? Об этом расскажем в сегодняшней статье.
Минфин решил изменить порядок формирования позиций в каталоге товаров, работ и услуг в сфере госзакупок, который должен был быть готов к 1 октября. Постановление № 145, утверждающее правила составления и использования этого каталога, было принято 8 февраля 2017 года. Теперь же Минфин предложил его изменить. В настоящий момент проект поправок проходит стадию общественного обсуждения.
Готовясь к закупке, поставщик тратит время и отвлекает ресурсы. При этом довольно велик риск того, что все будет напрасно. Как его сократить? Проанализировав взаимодействие конкурентов и заказчика, можно отсеять закупки, в которых наблюдаются признаки сговора. О том, как провести такой анализ, расскажем в сегодняшней статье.
Суд признал правоту заказчика, отказавшегося представить данные, которые ФАС затребовала в рамках внеплановой проверки. Антимонопольный орган запросил информацию о лицах, которые разработали, утвердили и разместили в ЕИС документацию по аукциону. Их действия, по мнению ФАС, содержали признаки правонарушения. Заказчик от этого отказался.
Каждый поставщик, участвующий в госзакупках, знает: выиграть госконтракт — это еще полдела. Закупочное законодательство строго не только к заказчикам. Если поставщик нарушил условия контракта или не подписал его в срок, он официально будет считаться неблагонадежным.
Сегодня вступило в силу постановление Правительства № 1226 от 07.10.2017. Оно вносит два изменения в типовые условия контрактов, к исполнению которых привлекаются СМП и СОНО.
Лекарственные препараты и медицинские изделия — объекты, закупка которых вызывает много вопросов. Сегодня расскажем о том, какие правила для этого установлены законом 44-ФЗ, и на что обратить особое внимание.
ФАС неоднократно заявляла, что в закупках в сфере корпоративного заказа допускается огромное количество нарушений. Какие встречаются чаще всего? Антимонопольная служба рассказала о ТОП-5 нарушений закона 223-ФЗ.
Чтобы попытать счастья в электронном аукционе, поставщику необходимо попасть на площадку, которая проводит торги. А чтобы получить к ней доступ, необходимо аккредитоваться. Что это значит? Подробности — в сегодняшней статье.
Закупая строительные работы, а также работы по реконструкции объектов капстроительства, заказчик указывает те их виды, которые в процессе исполнения контракта победитель должен осуществить самостоятельно. Эти работы следует перечислить в закупочной документации и приложении к проекту контракта.
У заказчика по 44-ФЗ должна быть контрактная служба. Она может быть организована как в виде отдельного структурного подразделения, так и без его создания. Вне зависимости от этого у контрактной службы должен быть руководитель. В этой статье поговорим о том, кто может им быть, и что ему следует делать.
В соответствии с требованием статьи 51 закона № 44-ФЗ (часть 2, пункт 1, подпункт «е»), заявка на участие в конкурсе в определенных случаях должна содержать решение об одобрении крупной сделки. Этот документ необходимо приложить, когда наличие такого решения требует законодательство или учредительные документы участника.
Впервые столкнувшись с закупкой в рамках госзаказа, поставщик рискует запутаться в цифрах. Речь идет о различных номерах, которые присваиваются процедурам и контрактам. Сегодня поговорим о них более подробно.
Законодательство о закупках представлено двумя основными законами — 44-ФЗ и 223-ФЗ. Первый из них регулирует государственные закупки, второй распространяется на закупки, осуществляемые госкорпорациями и прочими компаниями с государственной долей. Закупок в сфере корпоративного заказа (по 223-ФЗ) проводится в несколько раз больше, чем по 44-ФЗ.
В ряде случаев заказчик имеет право приобрести товар, работу или услугу у единственного поставщика, минуя конкурентную процедуру. Такую закупку необходимо обосновать, а также включить в контракт расчет стоимости. Подробнее об этом обосновании — в сегодняшней статье.
ФАС в своем решении от 11 сентября 2017 года № 223ФЗ-875/17 обращает внимание заказчиков на то, что дополнительные услуги в документации к закупке по 223-ФЗ необходимо прописывать подробно. Иначе это признается нарушением законодательства и карается штрафом.