
Как работать на портале ЕАИСТ 2.0
- On 14.01.2022
- 0 Comments
- ЕАИСТ 2.0, ЕЭТП, Процедура закупки, ЭТП
Содержание
ЕАИСТ 2.0 – это Единая автоматизированная информационная система торгов, которая регулирует малые закупки в Москве. Система создана правительством города, чтобы упростить процедуру закупок, повысить прозрачность сделок и привлечь малый и средний бизнес.
На Портале поставщиков в ЕАИСТ заказчики и поставщики размещают свои предложения и быстро заключают сделки. Сервис собирает и систематизирует информацию об участниках, контрактах, закупках, а также ценах на товары и услуги.
Что такое малая закупка
Закупка малого объёма – это закупка, которая проводится госзаказчиком у единственного поставщика (без конкурентных процедур). По подп. 4-5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ начальная максимальная цена (НМЦ) такой закупки не может превышать 600 тыс. руб. Однако при проведении закупок на федеральных площадках в электронной форме НМЦ можно увеличить до 3 млн руб. (ч. 12 ст. 93 Закон № 44-ФЗ).
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
По размеру НМЦ выделяют два вида закупок:
- До 100 тыс. руб. в тендерах на работы и услуги, связанные с капремонтом общего имущества в многоквартирных домах (подп. «а» п. 193 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615). Годовой объём таких закупок не может превышать 1 млн руб.
- До 1 млн руб. в закупках лекарственных препаратов по медицинским показаниям (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Малые закупки могут осуществлять корпорации и госкомпании по Закону № 223-ФЗ (ст. 3.6 – положения о закупке у единственного поставщика).
Если у юрлиц, ИП и физлиц есть техническая возможность дистанционно заключать договоры, они также могут быть заказчиками в электронных малых закупках (п. 1.5.2 и п. 2.5 Положения об автоматизированной информационной системе «Портал поставщиков»).
Как работать на портале ЕАИСТ 2.0
Участниками малых закупок могут выступать как московские предприятия, так и компании из других субъектов РФ. Регистрация в качестве поставщиков доступна любым юрлицам, ИП и физлицам. Доступ к электронной площадке свободный, однако для участия в закупках и полноценной работы нужно иметь УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись), а также зарегистрироваться на портале.
Регистрация поставщика
1. Настраиваем рабочее место
Для начала нужно установить на компьютер программу по криптозащите информации и специальный плагин. При настройке работы плагина следует учитывать особенности вашего браузера.
2. Отправляем заявку на регистрацию
Затем нужно нажать на сайте кнопку «регистрация». В специальной форме следует ввести логин, указать свою электронную почту и выбрать сертификат ЭП (электронной подписи).
Система создаст вам профиль, а на указанный e-mail придёт письмо с временным паролем. Чтобы завершить регистрацию, перейдите в свой профиль (в раздел «заявка на регистрацию»).
3. Заполняем сведения о компании
Далее нужно ввести необходимую информацию о компании и отправить заявку. Её обработают в течение дня, после чего направят в ваш личный кабинет соответствующее уведомление. После этого вы сможете сразу приступить к работе на портале.
Преимущества ЕАИСТ 2.0
- прямой доступ к московскому рынку и закупкам в регионах, подключенных к ЕАИСТ
- витрина закупок по потребностям заказчика – наглядный выбор
- показ продукции в виде СТЕ (стандартных товарных единиц)
- актуальные предложения и быстрое обновление
- возможность подписаться на профильные закупки – система сообщит о новых тендерах
- сбор данных о госзаказчиках и их деятельности
- дистанционное заключение контрактов и их исполнение
- электронный документооборот
Как публиковать предложения
Поставщики формируют свои оферты (то есть предложения) в личном кабинете. В готовом реестре товаров выберите нужную товарную единицу и подайте ценовое предложение. Если нет товара с нужными характеристиками, можно направить заявку на его создание. Рассмотрение заявки происходит в течение 5 рабочих дней.
Предложение активно в течение 3-х месяцев с даты публикации, а затем перемещается в архив. Заказчики видят оферту в виде карточки, в которой содержится вся необходимая информация о товаре и условиях поставки.
Оферта содержит изображение товара и проект контракта. Также отображаются:
- период действия предложения
- кому оно доступно (госзаказчикам или физлицам)
- артикул товара
- базовая цена товара и цена со скидкой (при необходимости)
- ставка НДС
- единица упаковки и количество штук товара в ней
- доступное количество товаров (указывается «от» и «до»)
- срок поставки в днях («от» и «до»)
- место поставки (можно выбрать несколько субъектов).
Как проводить закупку
Закупка проводится заказчиком по собственной инициативе. Существует 3 варианта проведения процедуры.
Прямые закупки по упрощённой процедуре
- Заказчик в электронном каталоге выбирает заинтересовавший его вариант оферты и сохраняет в свою корзину. Затем формирует заявку и направляет её поставщику, подготавливает проект контракта.
- Поставщику приходит уведомление об отклике на его предложение. Он может принять или отклонить поступившую заявку. При подтверждении заявки заказчик должен в течение одного рабочего дня направить поставщику проект контракта.
- Далее происходит согласование условий контракта. На это отводится 12 дней, а при закупке востребованной продукции – 10. В течение этого срока поставщик подписывает контракт либо направляет заказчику протокол разногласий. Тот, в свою очередь, или корректирует контракт, или направляет поставщику мотивированный отказ в учёте разногласий. Тогда заказчик вправе отказаться от сделки.
Создание котировочных сессий
- Заказчик в электронном каталоге выбирает определённый товар, работы или услуги, после чего формирует запрос. Также котировочную сессию можно опубликовать по классификатору «ОКПД2» или справочнику Портала поставщиков.
- Поставщикам, предложения которых соответствуют требованиям заказчика, приходит уведомление об аукционе и дате его начала – приглашение. Изучив условия, поставщик решает, принимать участие в аукционе или нет.
- Котировочная сессия длится 3, 6 или 24 часа без учёта переторжки. Её длительность зависит от заказчика и времени суток (п. 15 Приложения 4 Регламента Портала поставщиков). Поставщики предлагают свои ставки с аукционным шагом 0,5%, постепенно снижая итоговую цену. Отменить ставку невозможно. Выигрывает тендер тот, кто сделал последнюю ставку и предложил самую низкую цену.
- Выигравший поставщик направляет заказчику предложение, которое автоматически формируется по результатам котировочной сессии. Оферта должна быть подписана УКЭП и отправлена в течение одного рабочего дня. Если победитель не выполнит эти условия, автоматически выиграет участник, который сделал лучшую ставку после него. Предложение победителя доступно только заказчику – на основании оферты можно заключить лишь один контракт. На согласование условий сторонам отводится 9 рабочих дней с даты подписания поставщиком оферты.
- Заказчик направляет поставщику проект контракта. Поставщик либо подписывает его, либо направляет заказчику протокол разногласий, подписанный УКЭП. Заказчик, в свою очередь, подписывает контракт или направляет поставщику новый в случае разногласий. Также при наличии следующих обстоятельств заказчик может отказаться от заключения контракта:
- если поставщик изменил в протоколе разногласий заявленные изначально существенные условия контракта
- если поставщик вовремя не внёс обеспечение контракта или нарушил порядок внесения обеспечения
- если на дату подписания контракта поставщик находится в Реестре недобросовестных поставщиков
Закупки по потребностям
- Заказчик формирует в личном кабинете потребность в закупке определённой продукции (работ или услуг). То есть указывает информацию о закупке и необходимой ему продукции. Также он устанавливает сроки проведения закупки – не менее 2-х часов.
- Поставщики предлагают свои цены в виде ставок, которые можно отредактировать или отозвать до окончания срока проведения закупки. При этом заказчик вправе отменить процедуру, если не истёк срок её проведения.
- По истечении времени, отведённого на процедуру закупки, заказчик выбирает поставщика с наиболее подходящими условиями оферты.
- Согласование условий контракта. На это отводится 9 рабочих дней.
Правовые нюансы и разрешение споров
Порядок проведения закупок и отношения сторон на электронных площадках регламентируются Законами № 44-ФЗ, 223-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, а также регламентом конкретного портала. В регламенте Портала поставщиков (ред. от 11.05.2021) определены права пользователей системы, их ответственность и риски.
ФАС не регулирует малые закупки и не рассматривает жалобы по ст. 105 Закона № 44-ФЗ. Стороны вправе ориентироваться на положения главы 3, 4 и 8 Закона № 135-ФЗ и технически направить жалобу в ФАС, однако практика показывает низкую эффективность такого подхода. Судебная практика также разносторонняя.
Иногда поставщики считают требования заказчиков неправомерными. Например, касаемо поставки продукции определённого производителя или обеспечения контрактов. Однако в закупках по потребностям и котировочных сессиях заказчики вправе:
- объявлять закупку продукции определённой торговой марки или конкретного производителя, исключая возможность поставки аналогов
- прописывать в договорах или проектах контрактов как размер обеспечения, так и порядок его внесения
Поставщики должны внимательно изучать условия контрактов. При разногласиях поставщик может направить заказчику соответствующий протокол с корректировками. Если заказчик отказывается подписать изменённый контракт, поставщик вправе отказаться от совершения сделки.
Однако стоит обратить внимание: если поставщик за месяц побеждал в тендерах 3 раза и более, но отказывался от подписания контрактов, Портал поставщиков заблокирует его на 3 месяца. Рецидивы и более серьёзные нарушения влекут блокировку на срок от 6 месяцев до 2-х лет. Обжаловать блокировку можно, обратившись в Арбитражную комиссию портала в течение 10 рабочих дней.
Блокировка на Портале поставщиков не влечёт за собой попадание участника в РНП (реестр недобросовестных поставщиков).
Сторонам лучше решать разногласия до подписания договоров и контрактов. Детали и условия поставок можно уточнить, направив запрос на разъяснение или протокол разногласий.
Подписанный сторонами контракт изменению не подлежит, однако его можно расторгнуть по соглашению сторон, если это условие прописано в контракте – ст. 95 Закон № 44-ФЗ.
0 Comments