
5 популярных вопросов про приёмку работ по контракту
- On 26.08.2021
- 0 Comments
- Внутренняя экспертиза, ЕИС, Приемка работ по контракту, Товарный знак
Электронная приёмка уже стала обязательной для федеральных заказчиков, а скоро обяжут принимать товары, работы и услуги в электронном виде всех остальных заказчиков. Ответы на самые острые вопросы по приёмке.
Вопрос 1. Если учреждение каждый месяц получает акты оказанных коммунальных услуг, когда их следует вносить в реестр контрактов в ЕИС?
Размещать данные о продукции в ЕИС следует в течение 5 рабочих дней со дня приёмки оказанной услуги. Документацию о приёмке по всем видам коммунальных контрактов следует регулярно вносить в реестр контрактов. Процедура описывается в письме Минфина от 14.07.2020 № 24-03-08/61316.
Вопрос 2. Нужно ли приёмочной комиссии заказчика проводить проверку наличия товарного знака, если в первой части заявки поставщик не указал товарный знак?
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Нет, участники приёмочной комиссии не обязываются выполнить проверку наличия или отсутствия товарного знака на приобретаемый товар. В обязанности комиссии входит исключительно сверка данных в заявке с критериями документов. При наличии товарного знака, он проверяется на соответствие критериям. Товарный знак, если он есть, указывается участником. Отсутствие товарного знака в первой части заявки считается причиной для отказа в допуске участника только тогда, когда заказчик может доказать индивидуализированность предложенного товара товарным знаком, при том, что такие данные не были указаны в заявке.
Читайте также Как заказчику закупать товар конкретной марки?
Вопрос 3. Каким образом оформляются итоги внутренней экспертизы приёмки по контракту: отдельным актом экспертизы или штампом на контракте?
Нет необходимости в составлении заключения по итогам внутренней экспертизы, можно составить и подписать акт приёмки. Во время экспертизы заказчика, на товарных накладных вручную делается запись или ставится штамп о проведении экспертизы и выполнении услуг в полном объёме по условиям контракта. Составление отдельного акта проведения внутренней экспертизы обязательным не является.
Вопрос 4. Обязывается ли заказчик принимать программное обеспечение, если по закупке с запретом был поставлен один зарубежный программный продукт, а прочие — отечественные?
Нет. Необходимо осуществить претензионную работу с поставщиком в срок и в порядке, прописанном в контракте. К примеру, возможно направление участнику мотивированного отказа и требования поставки товара, который будет соответствовать критериям контракта. При выполнении контракта, предметом которого стала поставка программного обеспечения, недопустима замена программного обеспечения, если информация о нём входит в реестр российского или евразийского программного обеспечения, на другое (п. 5 постановления Правительства № 1236).
Читайте также Вопросы по закупкам ФАС, Минфину и другим госорганам
Вопрос 5. Чья подпись необходима на товарной накладной при приёмке по 44-ФЗ: бухгалтера или руководителя, подписавшего контракт?
Есть варианты — в зависимости от прописанных заказчиком локальных актов. В период приёмки свою подпись на товарных накладных оставляют материально ответственные лица. Руководитель может быть и материально ответственным лицом по бухгалтерским нормам, и отвечать за приёмку по ст. 94 44-ФЗ. В основном, руководитель расписывается на актах оказанных услуг и выполненных работ, а товарными накладными занимаются завхоз или сотрудники бухгалтерии. Так или иначе, приказ должен утверждать приёмочную комиссию или назначать ответственного за приёмку.
0 Comments