
Как закупить офисную бумагу и другие канцтовары
- On 23.08.2018
- 0 Comments
- 44-ФЗ, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, НМЦК, Объекты закупок, Электронный аукцион
Содержание
Одна из насущных нужд многих заказчиков — канцелярские товары. Их используют все и всегда, поэтому закупаются они часто и в больших количествах. Посмотрим, как можно провести такую закупку.
Контракт с единственным поставщиком
Излюбленный способ закупать канцтовары — проводить малую закупку. Подразумевается контракт стоимостью до 100 тыс. рублей, заключенный с поставщиком по выбору заказчика, то есть без проведения конкурентной процедуры. Заведения культуры, образования и некоторые другие могут закупать канцтовары, а также иные объекты, аналогичным способом при стоимости контракта до 400 тыс. рублей.
О том, как провести малую закупку у единственного поставщика, мы уже писали. Процедура проводится однотипно вне зависимости от того, каков ее объект.
Запрос котировок
Еще одна возможность относительно просто приобрести нужные канцтовары — провести запрос котировок. Закон 44-Ф3 требует, чтобы цена контракта в этом случае не превышала 500 тыс. рублей. Есть дополнительное условие — таким способом должно закупаться не более 10% от общего объема закупок в стоимостном выражении в год. При этом общая стоимость контрактов, ежегодно заключенных в результате запроса котировок, не должна превышать 100 млн рублей.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Закупка таким способом может проводиться в бумажной или электронной форме. Заказчику следует направить запросы трем и более поставщикам канцелярских товаров.
Электронный аукцион
Если сумма, на которую планируется закупить канцелярию, превышает 500 тыс. рублей, целесообразно провести электронный аукцион. Многие считают, что это единственный способ, поскольку канцелярские товары входят в аукционный перечень из распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Это справедливо лишь отчасти. В этом перечне фигурирует бумага и бумажные изделия а, а все остальное — нет.
Вместе с тем не секрет, что электронный аукцион проводить проще, чем, например, открытый конкурс. Поэтому многие заказчики останавливаются именно на этом способе закупки канцелярских принадлежностей. К тому же, как правило, бумага составляет немалую долю потребности.
Техническое задание
В ТЗ заказчик должен прописать характеристики закупаемого объекта. Допустим, это бумага для офисной техники. В техзадании заказчику следует указать такие характеристики бумаги:
- формат — А4;
- плотность не менее 80 г/кв.м;
- толщина не более 104 мкм;
- белизна — CIE, не менее 146%;
- яркость — ISO С/2º, не менее 95%;
- непрозрачность — не менее 91%;
- количество единиц товара в упаковке — не менее 5 ед;
- цвет белый;
- в пачке не менее 500 листов;
- количество — 600 упаковок.
Как обосновать закупку
Закупка канцтоваров обосновывается в плане закупки. При этом нужно придерживаться формата из постановления Правительства от 05.06.2015 № 555. В обосновании в обязательном порядке должны содержаться данные о наименовании объекта закупки, ее индивидуальный код, а также указание на потребности, которые будут удовлетворены за счет приобретения этого объекта. Следует также заполнить и все остальные поля формы обоснования, если это применимо к данной закупке.
Например, в регионе действует программа помощи детям из малоимущих семей. В ее рамках региональное Управление образования проводит закупку канцелярских принадлежностей для школьников. В этом случае в форме обоснования нужно указать название этой программы.
Но чаще всего канцтовары приобретаются заказчиком для собственных ежедневных нужд. В таком случае в качестве обоснования можно указать, что эти товары приобретаются для обеспечения деятельности организации.
Возможные ошибки заказчиков
Довольно часто заказчики поступают так: берут цены канцелярских товаров с интернет-ресурсов и используют их для обоснования НМЦК. Правильно ли это? Все зависит от ситуации.
Если сведения, размещенные на указанных сайтах, имеют характер публичной оферты, то использовать их для расчета начальной цены можно. Это следует из пункта 2 части 18 статьи 22 Закона № 44-ФЗ. В соответствии со статьей 494 Гражданского кодекса, публичной офертой является предложение, из которого покупателю понятно количество и стоимость товара. Если же на сайте указано, что предложение не является публичной офертой, то на такие цены опираться неправомерно.
Подобную ошибку заказчики совершают не только в отношении канцтоваров. Она является весьма распространенной. К такому выводу Казначейство пришло в своем обзоре о частых нарушения в закупках.
Также стоит упомянуть о том, что при закупке канцелярских товаров нельзя выдавать авансы. Существует распоряжение Правительства от 16.01.2018 № 21-р — в нем определены списки товаров, закупка которых проводится без авансирования. В текущем году, как и в прошлом, канцтовары вошли в этот список.
0 Comments