
Что такое ЭТП и какие они бывают
- On 19.01.2018
- 0 Comments
- 223-ФЗ, 44-ФЗ, B2B-Center, ЕЭТП, РТС тендер, Сбербанк-АСТ, Фабрикант, Электронный аукцион, ЭТП
Содержание
В широком смысле торговая площадка — это место, где ведутся какие-либо торги. Соответственно, электронная площадка — это ресурс, где торги проводятся в электронной форме, то есть через интернет. Если говорить о закупках, то на таких площадках проводятся электронные аукционы и другие процедуры, в результате которых определяются поставщики по государственным контрактам, договорам с госкорпорациями и коммерческими организациями.
Становление ЭТП
ЭТП начали появляться вместе с распространением интернета. К концу 90-х годов прошлого века появились первые площадки, на которых покупатели и продавцы могли найти друг друга. Они были предельно просты и представляли собой нечто похожее на доски объявлений. Никаких иных функций, кроме размещения заказов, они не выполняли.
С развитием технологий ЭТП превратились в многофункциональные информационно-технические комплексы. Современные ЭТП в сфере закупок — это сервисы, в которых:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
- размещаются заказы;
- проводятся торги;
- заключаются контракты;
- осуществляется взаимодействие сторон.
Несмотря на сложный функционал, для пользователя ЭТП представляет собой обычный интернет-ресурс с удобным интерфейсом. Он дает возможность:
- быстро находить интересные предложения заказчиков;
- участвовать в торгах, которые проводятся в других регионах;
- заключать контракты и договоры в электронной форме.

Интерфейс поиска закупок на площадке «Сбербанк-АСТ»
Разновидность площадок
Как известно, закупки делятся на три вида:
- Государственные и муниципальные — проводятся закону 44-ФЗ.
- Корпоративные, которые регулируются законом 223-ФЗ.
- Коммерческие, то есть закупки всех прочих организаций и предпринимателей.
В зависимости от того, какие закупки проводятся на площадках, они подразделяются на две большие группы:
- Федеральные площадки. На них проводятся закупки первого типа, то есть в обеспечение государственных и муниципальных нужд. Их обычно называют госзакупками или госзаказом. Кроме того, на этих площадках также проводятся и иные типы торгов.
- Коммерческие площадки. В отличие от федеральных площадок, коммерческие не проводят закупки по 44-ФЗ.
Федеральные площадки
Государственные и муниципальные заказчики обязаны размещать свои закупки на федеральных площадках. Это касается всех: от органов власти самого высокого уровня до бюджетных учреждений небольших населенных пунктов — детских садов, школ, больниц.
Список федеральных площадок устанавливается законодательно. На сегодняшний день их всего 6:
- «Единая электронная торговая площадка» («Росэлторг»);
- «Сбербанк-АСТ»;
- «РТС-тендер»;
- Площадка ZakazRF;
- «Национальная электронная площадка» (ранее «Госзакупки» ЭТП ММВБ);
- «Всероссийская универсальная площадка» (ЭТП «Российского аукционного дома»).
Доступ к торгам осуществляется бесплатно. Наиболее популярными среди этих площадок являются «Единая электронная торговая площадка» и «Сбербанк-АСТ».
Напомним, что недавно был принят закон о переводе закупок в рамках госзаказа в электронную форму. С 2019 года такой порядок обеспечения нужд станет обязательным для всех заказчиков, кто обязан работать по 44-ФЗ.

Единая электронная торговая площадка (Росэлторг), раздел госзакупок
Коммерческие площадки
Коммерческих ЭТП существует несколько сотен. Здесь размещаются заказы обычных компаний и индивидуальных предпринимателей. За доступ к торгам, как правило, устанавливается плата.
Примерами коммерческих площадок являются: «ЭТП ГБП» (площадка «Газпромбанка»), «Фабрикант», «ВТБ-Центр» и многие другие.
В зависимости от того, кто организует коммерческие закупки, ЭТП можно подразделить на несколько видов:
- Корпоративные. Это площадки крупных компаний, на которых они размещают информацию о своих нуждах и ищут исполнителей. Примером корпоративных ЭТП являются «Тендеры Евросети», «Коммерческие закупки Дикси», «Тендеры Газпромбанка» и другие. Сегодня многие крупные компании имеют собственную площадку.
- Региональные. Такие ЭТП объединяют заказы компаний и ИП определенного региона. Подобная площадка есть у каждого федерального округа и области. Пример — «Портал поставщиков города Москвы».
- Отраслевые. На таких площадках собираются закупки по определенной отрасли экономики. Например, «Тендеры Нефти России», «Медицинские тендеры», «Рыбный рынок».
- Многоотраслевые. Такие ЭTП объединяют разные отрасли. Например, площадка «B2b-центр» проводит закупки в сфере металлургии, атомной энергетики, авиации, химии, ЖКХ и AПК.
Некоторые площадки трудно отнести в чистом виде к той или иной категории. Так, существуют ЭТП, которые одновременно являются отраслевыми и региональными. Например, «Медицинская техника и фармация Татарстана».
Работа поставщика на ЭТП
Прежде чем участвовать в закупках на той или иной площадке, поставщику необходимо зарегистрироваться и пройти аккредитацию. Для этого понадобится собрать некоторые документы, точный перечень которых указан на сайте конкретной ЭТП.
Кроме того, в обязательном порядке потребуется электронная подпись, которую можно оформить в любом удостоверяющем центре.
Возникли вопросы по работе ЭТП? Узнайте, где искать справочную информацию на каждой из шести федеральных площадок.
Участие в аукционе на ЭТП «Росэлторг»:
0 Comments